Докеры ТМТП продолжают забастовку, несмотря на обещания компании выплатить долги.
Докеры-механизаторы ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП) не вышли на работу несмотря на обещания руководства с 22 августа начать выплачивать долги по зарплате. Об этом сообщил "Интерфакс-Юг" председатель первичной профсоюзной организации Туапсинского морского порта Сафербий Шхалахов.
"Действительно, руководство сделало нам ряд предложений. Однако окончательной договоренности достигнуто не было. Работники сочли доводы администрации порта недостаточно убедительными", — сказал он.
По словам представителя профсоюза, вечером 20 августа состоится очередная встреча бастующих работников и руководства ТМТП.
"После нее уже можно будет сказать, выйдут ли завтра портовики на работу, или нет. Пока что настроения в коллективе разные", — сказал С.Шхалахов.
Как сообщали ЮГА.ру, большая часть докеров-механизаторов ТМТП не выходит на работу с 13 августа из-за неполной выплаты зарплаты. Туапсинский городской суд 29 июля вынес решение, что до ноября прошлого года на предприятии неправильно исчислялась доплата за работу в ночные часы, и обязал администрацию ТМТП выплатить портовикам недополученные ими деньги. Компания обещает начать выплаты с 22 августа и выполнить все обязательства предприятия перед портовиками до конца года.
ЮГА.ру
Боливию парализовали массовые забастовки.
Во вторник началась забастовка в пяти регионах Боливии, оппозиционных президенту страны Эво Моралесу. Забастовкой парализованы их административные центры, в городе Санта-Крус проходят насильственные акции.
В первые часы забастовки произошли стычки протестующих с полицией, а также агрессивные выступления сторонников оппозиции и активистов правящего "Движения к социализму". Имеются раненые с обеих сторон.
Заместитель министра внутренних дел Боливии Рубен Гамарра сообщил журналистам, что забастовка носит "частичный характер".
Оппозиция планировала закрыть границы в стратегических пунктах каждого региона, поднять на забастовку учебные центры, работников системы здравоохранения, торговцев и в целом парализовать торговую и предпринимательскую деятельность в "мятежных" департаментах.
Однако, по словам Гамарры, протесты наблюдаются только в столицах, сельское население не присоединилось к забастовке.
Префекты (губернаторы) и гражданские лидеры, провозгласившие накануне автономию департаментов Санта-Крус, Бени, Пандо, Тариха и Чукисака, требуют, в частности, значительного увеличения так называемой "региональной нефтяной ренты", получаемой Боливией от нефтегазовых компаний, которая в настоящее время установлена на уровне 30 процентов.
В этих наиболее благополучных в экономическом плане регионах находятся основные запасы нефти и газа, передает ИТАР-ТАСС.
podrobnosti.ua
Миллионы индусов начали забастовку против инфляции.
Миллионы работников аэропортов, железных дорог и банковских служащих в Индии начали забастовку против инфляции, сообщает AFP. Бастующие также выражают недовольство повышением зарплаты госслужащих на 21 процент, которое, по их мнению, не коснулось младшего служебного персонала.
В результате забастовки были отменены все рейсы из аэропорта в Нью-Дели в Калькутту, при этом калькуттский аэропорт полностью отменил все вылеты до утра 21 августа 2008 года. Также остановилась работа железных дорог в штате Западная Бенгалия. При этом в штате большинство правительственных служащих не вышли на работу.
Инфляция в Индии по итогам июля 2008 года составила 12,44 процента - это самый высокий показатель за последние 13 лет. Причиной высоких темпов роста потребительских цен стала высокая стоимость фруктов и энергоносителей, а также промышленных товаров. Чтобы противостоять инфляции, индийский Центробанк в начале июня повысил учетную ставку на 25 базисных пунктов до 8 процентов.
lenta.ru
Полгода без зарплаты в «Самараавтодоре».
Более полугода работники ОАО «ДСК «Самараавтодор» не получали зарплату. За помощью они обратились в Самарский обком профсоюза работников строительства и промстройматериалов. В итоге переговоров получено обещание о выплате задолженности до 25 августа. Об этом рассказал председатель обкома Геннадий ШАМЕНОВ.
Проблемы у работников «Самараавтодора» начались в январе 2008 года. По словам председателя обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Геннадия Шаменова, несмотря на выигранные тендеры, компания перестала получать заказы от правительства Самарской области. В результате ее сотрудникам перестали выплачивать зарплату. Сегодня задолженностей по зарплате накопилось уже на 8,5 млн рублей.
Собственниками компании являются предприниматель Алексей Леушкин (владелец 51% акций) и областное правительство - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог (49% акций). До сих пор они не могли решить между собой вопрос о выплате законных денег работникам.
- Перестав получать заказы, компания стала практически банкротом, - рассказывает Геннадий Шаменов. - Только вместо того, чтобы начать судебную процедуру о банкротстве, администрация предприятия убеждала сотрудников, что не сегодня-завтра все будет нормально. Компания, мол, будет функционировать, а работники - получать свои законные деньги. В результате крайними оказались простые люди. Собственники между собой этот вопрос никак не утрясут.
В итоге сейчас «Самараавтодор» находится в простое. Людям остается либо увольняться, либо уходить в вынужденные отпуска. Сам простой никто не оплачивает. На предприятии числятся около 300 человек. Люди увольняются почти каждую неделю.
По словам Шаменова, оставшись без денег, работники выживают кто как может: за счет подсобного хозяйства, пенсий родителей, зарплаты жены или мужа. Многим приходится брать деньги в долг. А ведь долги еще надо как-то отдавать. Положение унизительное, и автодорожники с этим мириться не могли. За решением проблемы люди стали обращаться в районные прокуратуры по месту нахождения дорожно-строительных управлений (ДСУ). (В составе «Самараавтодора» несколько подразделений - территориальных ДСУ). Только, несмотря на вмешательство властей, все было бесполезно.
- Представители прокуратуры, конечно, помогали строителям составлять заявления в мировой суд, - отмечает Геннадий Александрович. - Даже обязывали директоров ДСУ выплачивать зарплату. Только что толку? Ведь весь вопрос заключается в том, где взять деньги. Заказов-то нет...
Тогда автодорожники обратились за помощью в Самарский обком профсоюза работников строительства и промстройматериалов и создали на предприятии профорганизацию. Специалисты обкома профсоюза в первую очередь стали выяснять причину возникновения проблемы на предприятии. Но узнать это непосредственно от работодателя, президента компании «Самараавтодор» Кронида Старкова, не удалось.
- С господином Старковым встречаться бесполезно, - рассказывает председатель обкома. - Он сказался больным и вообще ни с кем не выходит на связь. Но, анализируя сведения самих работников, мы поняли, что предприятие пребывает в предбанкротном состоянии.
В начале августа представители обкома встретились с собственниками предприятия и поставили их в известность о проведении акции. В ответ представители Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог попросили десятидневной отсрочки для решения вопроса о погашении задолженности по зарплате. Профсоюзные активисты согласились. Прошло десять дней, а ничего так и не изменилось. 11 августа обком профсоюза и автодорожники снова встретились с собственниками предприятия. На этот раз они услышали, что на месте компании «Самараавтодор» уже создано новое предприятие - ООО «Самараавтодорстрой» во главе с гендиректором Евгением Соколовым. И будет оно заниматься всеми вопросами строительства автомобильных дорог в области.
Как рассказывает Геннадий Шаменов, Евгений Соколов сообщил, что новая компания готова взять «на баланс» 80% работников «Самараавтодора». Так что проблема трудоустройства работников частично решится. Что же касается выплаты долгов, то собственники обещали погасить их к 25 августа. Для этого министерство должно обеспечить продажу техники компании. Полученные средства будут перечислены на счет предпринимателя Алексея Леушкина, а тот, в свою очередь, переведет их на счет обкома. Таким образом, профсоюз окажет содействие в выплате положенной работникам зарплаты. Собственники взяли на себя обязательство подписать с обкомом соглашение, в котором будет указана сумма задолженности.
- Теперь все зависит от реализации техники, - говорит Геннадий Александрович. - Как только деньги поступят на наш счет, мы сразу начнем выдавать зарплату.
Правда, несмотря на клятвенные обещания, автодорожники хозяевам верить не торопятся. По словам председателя обкома, работники предприятия решили провести пикет. 12 августа сорок человек собрались у офиса компании «Самараавтодор».
- На пикете мы зачитали проект соглашения с собственниками, - рассказывает Шаменов. - Но если собственники свои обещания не выполнят, тогда нам придется 25 августа перенести пикет к «Белому дому» - зданию областного правительства. Эта акция очень полезна для работников. Она даст им почувствовать, что они могут бороться за свои права. Только все же хотелось бы, чтобы новое предприятие поскорей заработало. Тогда большинство людей будут трудоустроены. Думаю, на работу вернутся и те, кто уволился.
За комментарием сложившейся ситуации мы решили обратиться в областное министерство транспорта, связи и дорожного строительства. Пресс-секретарь министерства Надежда Кирьянова подтвердила, что компания «Самараавтодор», действительно, в 2007 году выигрывала тендеры. Но с порученной работой по реконструкции и строительству автодорог рабочие не справились.
- Работа, проделанная строителями, была очень низкого качества, - объяснила пресс-секретарь. - Поэтому госкомиссия принять ее просто не могла. А с 2008 года компания больше не изъявляла желания продолжать работы. Вместо этого она занялась продажей оборудования и производственной недвижимости. Понятно, что все это привело к полному краху предприятия. О какой работе здесь может идти речь? В результате министерству теперь приходится решать вопрос зарплаты работников. Но этот вопрос обязательно решится.
Мнение самих работников выразила председатель профкома подразделения «Самараавтодора» Красноярского района Самарской области Лидия Палкина.
- Зимой дороги не строят, асфальт не кладут, - говорит Лидия Николаевна. - Не положено по технологии. Поэтому работу мы не доделали. К тому же руководство компании не заключило договоры на 2008 год. А без этого нам объемов работ никто не даст. В результате мы оказались в подвешенном состоянии. Вроде бы не уволены, но ни работы, ни денег нет. Все сейчас сидят дома, ждут, что им скажут. Люди надеются, что министерство транспорта выполнит данное обещание, и мы получим деньги. Но если 25 числа этого не случится, пойдем к «Белому дому».
Автор: Лозован Дмитрий
Источник: Солидарность
Работники ГОАО «Краснолучуглестрой» готовятся к забастовке из-за задержек по выплате зарплаты.
Предзабастовочная ситуация сложилась на предприятии ГОАО «Краснолучуглестрой». Причина – задержка в выплате заработной платы. Третий раз в этом году рабочие пытаются выразить свой протест невыходом на работу. Но пока воздерживаются от решительного шага. Ведь бастовать, - говорят, - тоже нужно в рамках закона, и в случае необходимости намерены проконсультироваться у юриста.
Третий месяц «Краснолучуглестрой» не выплачивает своим работникам заработную плату.
Вся проблема в том, что нет надлежащего финансирования со стороны государства. В 2008-м «Краснолучуглестрой» освоил практически все средства, - около 4 млн. грн. На остатке, а до конца года больше пяти месяцев, - лишь 200 тыс. И это при том, что месячный фонд з/п на предприятии – 450 тыс. Вопрос встал ребром – быть или не быть «Краснолучуглестрою».
На сегодняшний день, - говорит директор предприятия - есть все на предприятии для нормальной работы: техника, материалы. Но из-за нестабильного финансирования остро стоит кадровый вопрос. Из 3-х бригад работает только одна. Люди то рассчитываются, то вновь принимаются на работу. Нестабильность на предприятии сказывается на семейном бюджете. «Краснолучуглестрой» задолжал опытному мастеру буровой установки зарплату за 10 месяцев, в том числе за три последних.
Чтобы удерживаться на плаву, руководство предприятия вынуждено расширять диапазон своей деятельности - изготавливать шлакоблок, заниматься бурением скважин. Но все же главное предназначение шахтостроителей – строить. Не смотря на почти миллионный долг ГП «ДА», один из объектов – ствол шахты «Известий» они собираются сдать ко Дню шахтера. Работать здесь хотят, но нужен материальный стимул.
Источник: ИртаFAX
Бангладеш: работники транспорта угрожают забастовкой.
Федерация работников транспорта Бангладеш (BRTWF) угрожает начать забастовку по всей стране, если правительство не отменит чрезвычайное положение к 13 октября.
На пресс-конференции в городе Дакка, столице Бангладеш, представители BRTWF выдвинули и другие требования к администрации, временно исполняющей обязанности правительства. В их число входит принятие мер по увеличению зарплат рабочим транспортной отрасли и обеспечение изменения системы страхования пассажиров.
Исполнительный директор BRTWF Shajahan Khan, выражает недовольство тем фактом, что, несмотря на повышение стоимости проезда, работники транспорта продолжают получать низкие зарплаты.
«Зарплаты должны увеличиваться в соответствии с увеличением стоимости проезда», говорит Shajahan Khan.
«Если правительство не выполнит наши требования до 13 октября, мы начнем бастовать по всей стране», заявляет генеральный секретарь BRTWF Hobibar Rahman Khan. Он также сообщает что, из-за несовершенства системы страхования задерживаются выплаты компенсаций пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Источник: news.profsoyz.info
Deutsche Bahn обвинили в "наглой обдираловке"
Профсоюзы и объединение пассажиров Pro Bahn подвергли резкой критике планы повысить цены на билеты, о которых накануне объявило руководство немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn. Оно обосновало этот шаг необходимостью компенсировать увеличение расходов на оплату персонала после заключения новых тарифных соглашений.
Председатель потребительского объединения Pro Bahn Карл-Петер Нойман в интервью газете Berliner Zeitung во вторник, 19 августа, указал, что концерн существенно увеличил прибыль и мог бы компенсировать увеличение фонда заработной платы, не прибегая к повышению тарифов.
Председатель фракции "зеленых" в бундестаге Фриц Кун назвал повышение цен на билеты "наглой обдираловкой".
Напомним, что Deutsche Bahn готовится к выходу на биржу. Как предполагают немецкие эксперты, руководство концерна с помощью улучшения финансовых показателей пытается сделать акции предприятия еще более привлекательными для инвесторов.
dw-world.de
|