14 августа  

На предприятии «Алроса» в Якутии назревает забастовка водителей.
Как сообщил корреспонденту "ИКД" Валентин Урусов - председатель свободного профсоюза «Профсвобода» работников «АЛРОСА», образованного около месяца назад, на 25 августа намечена забастовка водителей филиала "Алроса" в г. Удачный.
Прежде всего, рабочих не устраивает низкая зарплата. При нормальной продолжительности рабочей недели она достигает всего 20-25 тысяч, что в условиях Крайнего Севера практически ничто, а также политика компании в отношении ночных работ и сверхурочных. Они оплачиваются по "дневному" тарифу.
В результате, люди, чтобы заработать достойную зарплату, вынуждены работать на износ и терять здоровье. Тяжесть создаввшейся ситуации показывает и тот факт, что бастующие намерены не только воздерживаться от работы, но и голодать. Таким образом, забастовка дополняется голодовкой.
Хотя пока сделано только предварительное объявление об акции протеста, уже намечаются репрессии в отношении организаторов. Как предположил В. Урусов, руководство может пойти на увольнение "смутьянов" под разными предлогами, ещё до забастовки.
Руководство филиала уже заявило, что не признает ни вновь созданный профсоюз, ни выдвигаемых им требований. Спешно прибывший на предпритие начальник юридического отдела компании заявил, что забастовка не законна (в свободном профсоюзе состоит менее половины работников предприятия), а по отношению к инициаторам и участникам акцции в случае ее начала будет приняты жесткие административные меры.
Тем не менее, водители не намерены отказываться от своих планов. Ранее, они не раз заявляли руководству свои требования, но безрезультатно.
Более подробную информацию можно узнать у Валентина Урусова – председателя профкома «Профсвободы» работников «Алроса»,
т. 8 924 466 62 31, mail – bull74@mail.ru
ИА "ИКД"

Кронштадтский морзавод попал под сокращение.
На старейшем судоремонтном предприятии страны - Кронштадтском морском заводе - объявлено полное сокращение штата. 20 августа почти 700 человек – все работники завода – окажутся на улице. Что станет с самим предприятием – догадаться несложно. Вопреки всем уверениям федеральных властей о сохранении завода, скорее всего, территорию предприятия ждет судьба очередного девелоперского проекта. Уж слишком привлекательным кажется участок на берегу Финского залива площадью аж 70 га.
По данным федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти, локаут на КМЗ, в ходе которого предполагается уволить 681 человека, то есть весь штат предприятия, проходит в рамках реализации решения арбитражного суда. На заводе информацию о массовом сокращении кадров подтвердили. Как сообщала “Фонтанка”, 24 апреля 2008 года арбитраж поддержал иск Минобороны России и признал незаконной регистрацию ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" (ОАО "КМОЛЗ"). По суду все имущество завода, в том числе земельный участок площадью 70 га, должно было вернуться обратно в ФГУП.
Однако такое решение, по мнению руководителей предприятия, приведет к полному краху КМЗ. Дело в том, что ОАО было специально создано менеджерами завода, так как кредиторы “заблокировали” работу ФГУП. На госпредприятии до сих пор висит огромный долг (по разным подсчетам, от 1 миллиона долларов до 1 миллиарда долларов), возникший из-за провала контракта по ремонту алжирских кораблей. По словам руководства завода, срыв возник из-за недобросовестных поставщиков, но все долги “повесили” именно на судоремонтное предприятие.
Минобороны, в ведении которого находился завод, “вытаскивать” предприятие из долговой ямы не поспешило. А сам завод с 2000 года, когда, собственно, и оказался в затруднительном положении, заработать на покрытие долгов не смог. К слову, по данным профсоюза завода, руководство не слишком стремилось к тому, чтобы упрочить финансовое положение. Федерация профсоюзов упрекает КМЗ в том, что он намеренно не участвовал в тендерах на оборонные заказы, доходы от которых могли бы составить 1,5 миллиарда рублей только в 2008 году.
По словам же гендиректора ОАО “КМЗ” Марата Аюпова, завод, напротив, регулярно подавал заявки на участие в тендерах, но Минобороны ни разу не признавало его победителем. Соответственно, не было и денег.
Патовая ситуация не могла не сказаться и на работниках завода. По словам председателя его профкома Светланы Шиховой, сотрудникам отменяли премии и доплаты за профессиональное мастерство. В результате средняя зарплата на предприятии не превышала 10 тысяч рублей (это в 3-4 раза меньше, чем в среднем по отрасли). Только весной с завода уволилось больше 100 человек.
Сейчас в федерации профсоюзов собираются готовить иски в суд, чтобы не допустить локаута на КМЗ. Профком предприятия намерен подать в суд на руководство завода. “Однако, есть опасность, что к моменту вынесения решения суда расформированный коллектив будет безвозвратно потерян и собрать его уже не удастся” - говорится в сообщении профсоюза.
Руководство завода, в свою очередь, уверено, что возвращаться сотрудникам вскоре будет некуда. За долги ФГУПа имущество КМЗ будет пущено с молотка. Сейчас завод владеет 70 га земли. Производственная площадка располагается только на 15 из них. Остальную территорию занимает парк. По оценкам экспертов, это весьма привлекательное место для девелопмента. После открытия КАД и дамбы Кронштадт станет более доступным в транспортном отношении районом города. Но даже сейчас стоимость такого участка земли может составить сотни миллионов долларов.
Напомним, что в подобной ситуации оказался и старейший в Петербурге судостроительный Балтийский завод. Его собственник в ближайшее время собирается перевести мощности предприятия на “Северную верфь”, а на его месте – площади в 60 га на Васильевском острове - развернуть строительство элитного жилого квартала с причалом для яхт. Однако работники завода утверждают, что такие преобразования равносильны смерти судостроительного гиганта.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

Профсоюз сталелитейщиков: Трудовой договор с Firestone в Либерии достиг важных целей.
Объединенный профсоюз сталелитейщиков (USW) проголосовал в поддержку трудового соглашения между компанией Firestone и работниками резиновой отрасли в Либерии. По условиям соглашения, отмечает профсоюз, работники одной из крупнейших в мире каучуковых плантаций получат прибавку к заработной плате, улучшение условий труда, жилищных условий и доступ к обучающим программам.
Союз агропромышленных работников Firestone в Либреии, также известный как FAWFUL, подписал договор с Firestone 6 августа. Новый коллективный трудовой договор распространяется на более чем 4000 членов профсоюза и, помимо других пунктов, включает в себя соглашение о повышении на 24% заработной платы порубщикам каучуковых деревьев по отношению к уровню выплат, установленных предыдущим трудовым договором, заключенным в январе 2007 года. Президент профсоюза Лео В. Джерард охарактеризовал договор как "новый день для работников отрасли в Либерии и решающую победу в борьбе за права рабочих во всем мире".
koleso.topof.ru

Средства для выплаты зарплат нашлись только после объявления о голодовке.
Вчера городские власти Тамбова начали выплату долгов по зарплате муниципальному унитарному предприятию "Пассажирские перевозки", работники которого пригрозили голодовкой.
Решение о выплате долгов последовало после нескольких акций протеста, устроенных работниками обанкротившихся предприятий. 6 августа у здания администрации города транспортники провели пикет. Тогда исполняющий обязанности главы администрации Тамбова Михаил Макаров объяснил пикетчикам, что городские власти долги погасили. Но в то же время он признал, что задолженность по зарплате имеется и пообещал, что погашена она будет только после продажи так называемой конкурсной массы, сформированной "Пассажирскими перевозками".
Пикетчиков перспектива неопределенного ожидания не устроила, и на этой неделе они объявили о начале голодовки. Удивительно, но средства на погашение долгов сразу же нашлись.
12 августа городские власти заявили, что не станут дожидаться конкурса по продаже фондов предприятия и выплатят долги за счет банковских кредитов. А работникам "Пассажирских перевозок" Михаил Макаров посоветовал забрать свои трудовые книжки с предприятия-банкрота и устроиться на предприятие "Тамбовэлектротранс". "Пока рабочие места там не заняли другие", – предупредил и.о. главы администрации.
На сегодняшний день долги по зарплате на предприятии составляют примерно 4,5 миллиона рублей. До конца августа власти намерены полностью рассчитаться с транспортниками. Погашать же кредиты городские власти намерены за счет средств, вырученных от продажи все той же конкурсной массы.
по материалам rg.ru
news.tambov.org

Рабочие GM-Daewoo опять бастуют.
Сегодня рабочие южнокорейских заводов совместного предприятия GM-Daewoo остановят производство на 12 часов - шесть в дневную и шесть в ночную смену.
Эта забастовка станет восьмой по счету за последний месяц и самой крупной по масштабу, передает CNN. Требования профсоюза сводятся к повышению заработной платы на 8% и выплате сотрудникам бонуса по итогам 2007 года в размере четырех окладов. Последние переговоры с руководством GM-Daewoo, предлагавшим повысить зарплату всего на 4,25%, завершились ничем. Менеджмент объясняет свою позицию ростом цен на топливо и металлы и соответствующим снижением прибыли.
"Даже несущий убытки SsangYong Motor повысил зарплаты на 4,6% в июле этого года", - прокомментировал это заявление представитель профсоюза GM-Daewoo Ким Юн Бог.
Отметим, что в Южной Корее также продолжаются переговоры между неоднократно бастовавшим профсоюзом работников Hyundai и руководством крупнейшего автопроизводителя страны.
autonews.ru

Hosted by uCoz