28 июля |
|
Дальнобойщики объявляют забастовку.
Межрегиональный профессиональный союз водителей-профессионалов (МПВП) намерен провести всеобщую забастовку в знак протеста против роста цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ), запчасти, автотранспортную технику и продукты питания. Забастовка состоится 8, 9 и 10 сентября. “Наш профсоюз неоднократно пытался донести до высоких эшелонов власти крайне бедственное положение грузовых и пассажирских автоперевозчиков. Чиновники неизменно оставались глухо-слепо-немыми и безучастными к нашим проблемам”, - говорится в манифесте МПВП. Это не первая акция протеста профсоюза, в начале апреля этого года МПВП выступил инициатором всероссийской стачки автоперевозчиков. Как рассказал SeaNews заместитель Председателя Центрального совета МПВП по региональному развитию Игорь Розов, весной акцию профсоюза поддержали более 20% российских дальнобойщиков. В стороне от событий остались только “находящиеся в лизинге” и наемные водители, работающие “от колеса”. В МПВП выражают уверенность, что сентябрьскую забастовку поддержат водители Юга страны, Сибири и Урала. В начале августа в Петербурге состоится заседание ячейки МПВП на Северо-Западе, на котором будут обсуждены вопросы участия в забастовке водителей этого региона. Как заявил SeaNews И. Розов, своими действиями профсоюз пытается привлечь к себе внимание исполнительной и законодательной власти страны и требует разобраться с высокими ценами на топливо. В частности, цена на солярку за два года выросла в три раза. “Необходимо ввести государственное регулирование цен для дальнобойщиков. В настоящее время имеется сговор между нефтяными компаниями, которые, ссылаясь на рост цен на нефть на Лондонской бирже, задирают цены на дизельное топливо внутри страны. Необходимо разобраться с теми, кто заинтересован в раскручивании инфляции. Сегодня мы наблюдаем процесс удушения малого бизнеса, работа автоперевозчика становится просто нерентабельной”. С 24 июля МПВП объявляет акцию гражданского неповиновения “Марш пустых канистр - 2”. Профсоюз призывает сторонников и участников готовящейся в сентябре забастовки привязать на видном месте сзади своего автомобиля пустую канистру. Руководство страны должно поддержать своих водителей и на международной арене, считают в профсоюзе. Один из больных вопросов – ситуация с Турцией. Сегодня положение дел таково, что на один въезжающий на территорию этой страны отечественный грузовой автомобиль приходится четыре турецких, въезжающих на территорию РФ. Выгоды от этого стране никакой, ограничены в работе и сами автоперевозчики, и аграрии юга России, чья продукция в разы дороже зарубежной. Напомним, что в период весенних акций протеста работников Московского отделения РЖД руководство МПВП выступило с поддержкой “Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников” (РПЛБЖ). Сегодня, по словам И.Розова, у дальнобойщиков с профсоюзным железнодорожным активом рабочие отношения. В настоящий момент идет переговорный процесс о создании единого профсоюза всех транспортных рабочих, куда, помимо железнодорожников и автомобилистов, войдут еще и докеры, так что появление Всероссийской транспортной ассоциации не за горами. seanews.ru Профсоюз Находкинского морского торгового порта требует повышения зарплаты. ВЛАДИВОСТОК, 28 июля, PrimaMedia. Повышения зарплаты решили требовать участники профсоюзной конференции, состоявшейся в Находкинском морском торговом порту. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в информационно-аналитическом отделе Федерации профсоюзов Приморья. "Профсоюз принял решение требовать повышения в связи с беспрецедентным ростом цен в Приморье на все базовые товары и услуги", - сообщил председатель профкома порта Александр Тихонов. Сегодня тарифная ставка первого разряда в порту - 2727 рублей. С учетом коэффициентов зарплата работников этой категории (уборщицы, тальманы, приемо-сдатчики) составляет около 5-7 тысяч рублей в месяц. Представитель работодателя на собрании озвучил позицию администрации предприятия. "Нам предложили включить премию в оклад. Нас это конечно не может устроить", - говорит Александр Тихонов. "Мы требуем выполнения минимальных социальных гарантий установленных Соглашением. Профсоюз разработал программу повышения зарплаты, исходя из реального финансового состояния предприятия, мы предложили поэтапное повышение уровня тарифной ставки первого разряда с 2727 рублей до 3545 рублей. Это кстати, всего 70 % от того, что устанавливает краевое трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на 2008-2010 гг. Сегодня работодатель не выполняет даже минимальных социальных гарантий, предусмотренных Соглашением. Одновременно с этим мы требуем произвести соответствующее повышение должностных окладов и часовых тарифных ставок всем работникам ОАО "НМТП", согласно обязательствам действующего коллективного договора", -сказал он. О своих требованиях профсоюз официально уведомил руководство НМТП и дал на раздумья три дня. Затем будет создана примирительная комиссия, которая в течение 5 дней должна выработать решение этой ситуации. Если этого не произойдет, профсоюз будет применять следующие предусмотренные законом в таких случаях процедуры – обращаться к посреднику, трудовому арбитру и готовиться к проведению забастовки. "В прошлом году, когда коллектив вышел на трудовой спор с работодателем", вспоминает Александр Тихонов, "проблема была урегулирована еще на уровне примирительной комиссии". Сегодня в порту трудятся около 2700 человек. На июнь средняя зарплата по порту составляла 19,5 тысяч рублей в месяц. Средний заработок докеров 26 тысяч руб., других работников порта 16 тысяч 800 руб. primamedia.ru De Beers предотвратила забастовку на своих шахтах. De Beers предотвратила забастовку, подняв заработную плату горнякам в Южной Африке на 12%. De Beers избежала забастовки, после того как НУМ (Национальный профсоюз горняков - один из самых боевых профсоюзов, насчитывающий более чем 58 тыс. участников) принял предложение о подъеме заработной платы горнякам на 12 процентов для рабочих в Южной Африке. НУМ отверг предшествующее предложение De Beers о подъеме заработной платы на 11 процентов и потребовал 13,5 процентное увеличение. Соглашение было достигнуто за час до начала забастовки. Каталог Минералов.Ru На прииске Дамбуки возобновилась забастовка золотодобытчиков. На прииске Дамбуки в Зейском районе снова началась забастовка рабочих. Главные требования все те же – отставка генерального директора, повышение заработной планы и прокурорская проверка деятельности предприятия. Пока этого не произойдет, рабочие не собираются выходить на работу, несмотря на то, что сейчас разгар сезона добычи россыпного золота. Убытки золотодобывающего предприятия уже составили миллион рублей. Каждый день простоя отнимает 500 тысяч рублей от планового заработка прииска. Впрочем, на момент забастовки уже работала всего одна драга из четырех. Работа остальных драг была остановлена раньше по решению руководства. Причина остановки техники – нехватка горючего. Предприятие «Прииск Дамбуки» находится далеко не в лучшем финансовом положении. Но если добычу золота остановить еще можно, то работа всего предприятия не остановится – дежурные смены, даже те, кто бастует, как всегда на работе. «Мы же не можем пекарню остановить и весь поселок оставить без хлеба, не можем оставить ночные смены на драгах, которые безвыездно останутся на сутки, а то и на трое суток. Рабочие это понимают и продолжают выполнять минимальный объем работ, чтобы не оставить объекты без охраны», – комментирует исполнительный директор ОАО «Прииск Дамбуки» Петр Цемуе. В первый раз этим летом рабочие устроили забастовку из-за задержки выплаты зарплаты. Шестого июля им были выплачены деньги за июнь, но не в полном размере – всего по 2300 рублей каждому работнику. Теперь одно из основных требований рабочих – повышение зарплаты хотя бы до уровня прожиточного минимума. Кроме того, работники прииска настаивают на проверке деятельности прииска прокуратурой и на отставке генерального директора. Прокуратура уже начала проверку деятельности предприятия, правда, по другому поводу – на предмет законности проведения забастовки. А накануне генеральный директор ОАО «Прииск Дамбуки» встречался с рабочими, чтобы на общем собрании обсудить существующие проблемы. По словам самих работников, Виктор Тарасов пообещал написать заявление об увольнении. «Вопрос, выдвинутый работниками прииска по отставке генерального директора, конечно же, никак не отразится на выплате заработной платы. Здесь нужно вспоминать, что есть закон об акционерных обществах и есть устав прииска Дамбуки, в котором указано, как именно происходит смена руководства на прииске», – говорит руководитель представительства ОАО «Прииск Дамбуки» в Благовещенске Олеся Зубанова. Уволить генерального директора могут только на общем собрании акционеров. Но собрание акционеров назначат не раньше, чем через два месяца. Сначала повестку должен обсудить совет директоров, и уже после этого акционеры смогут голосовать. Однако последнее слово останется за обладателем контрольного пакета акций – сегодня это «Русская горнорудная компания». Ее руководитель, Эдуард Янаков, в начале августа собирается приехать в Амурскую область и начать знакомство с делами прииска. Амур.инфо Алжирские нефтяники собираются бастовать с 31 июля. Работники нефтегазовой отрасли Алжира могут начать забастовку 31 июля с требованием увеличить заработную плату. По заявлению сотрудника госкомпании Sonatrach, в забастовке могут принять участие рабочие газовых месторождений Hassi R''mel и In Amenas, расположенных на юге страны. Источник не уточнил, будут ли затронуты операции BP Plc и StatoilHydro, работающих на In Amenas. Sonatrach в этом году повысила зарплату рабочим на 15-30%, однако сотрудники требуют выплаты бонусов за тяжелые условия труда и риск, а также более высокого увеличения основной заработной платы. Финмаркет Lufthansa не стала отменять полеты из-за забастовки. Немецкая авиакомпания Lufthansa не прекратила полеты из-за забастовки персонала. По данным Lufthansa, 450 рейсов, включая межконтинентальные, за последние сутки отправились вовремя. Однако, рейс Франкфурт-Москва был отменен, равно как и несколько других. В компании утверждают, что это произошло из-за технических неполадок. Количество отмен полетов в течение дня будет расти. Ущерб от забастовки для авиакомпании оценивается в 5 миллионов евро. Lufthansa попыталась избежать заминок, вызванных забастовкой, перестановками не участвующего в стачке персонала, а также привлечь сотрудников из других авиакомпаний. Хотя эти меры частично себя оправдали, жертвами забастовки и фактического паралича аэропортов Европы оказались десятки тысяч пассажиров. Бессрочная забастовка сотрудников Lufthansa началась в полночь 28 июля. Бастующие трудящиеся из профсоюза Ver.di требуют десятипроцентного роста зарплат, тогда как авиакомпания согласна добавить только 6,7 процента. В течение 2008 года сотрудники Lufthansa неоднократно бастовали, однако впервые стачка оказалась бессрочной. Lenta.ru В Lufthansa началась бессрочная забастовка. Объединенный профсоюз работников сферы услуг Германии Ver.di проводит забастовку, которая грозит Германии хаосом на авиатранспорте. Крупномасштабная акция, по словам представителя профсоюза Харальда Ройттер, началась с 0.00 по местному времени в аэропортах Франкфурта-на-Майне и Гамбурга прекращением работы наземного технического персонала, стюардесс, грузчиков и работников кейтеринга Lufthansa. Затем, по его словам, постепенно забастовка будет расширяться на все другие крупные аэропорты, где есть точки этого авиаперевозчика. «Решение о забастовке поддержали 90,7 % членов профсоюза из Lufthansa. Мы требуем повышения зарплаты примерно 52 тыс. сотрудников авиакомпании на 9,8% с гарантированным сроком действия тарифного соглашения в течение года», - сказал представитель профсоюза. Между тем руководство компании предложило лишь 6,7 %, причем не сразу, а в два этапа. Представитель не уточнил, как будет идти акция дальше, сославшись на необходимость «держать руководство компании в неведении, чтобы оказать на него экономическое давление». Сроки забастовки тоже не объявлены, поэтому предполагается, что она носит бессрочный характер. Позитивное для капиталистов известие пришло от независимого профсоюза персонала сопровождения авиаперелетов - они не присоединятся к объявленной акции. У членов этого профсоюза тарифный договор с компанией истекает только в конце года, после чего руководители UFO будут сами вести переговоры о новом соглашении, предусматривающем увеличение зарплаты на 15%. Руководство Lufthansa считает, что ему удастся обеспечить не менее 75% нормального ежедневного авиасообщения. Однако, как отмечают аналитики, забастовка затронет не только рейсы перевозчика, так как наземный персонал Lufthansa обслуживает множество других авиакомпаний в немецких аэропортах. ktr.su |