10 июля |
|
Свердловская область, город Заречный. Бастовавших казахских строителей БАЭС сегодня депортируют на родину.
Отчаявшиеся получить заработную плату казахские рабочие, строившие четвертый энергоблок Белоярской АЭС, пакуют чемоданы. В течение сегодняшнего дня, по требованию работников Государственной инспекции труда Свердловской области, они должны покинуть территорию России. Как рассказал «Новому Региону» один из активных участников акции протеста Руслан Чукреев, сегодня днем в администрации города Заречного (Свердловской область) должно состояться заседание специальной комиссии, в котором примет участие руководство БАЭС, правозащитники и заинтересованные стороны. Глава местной мэрии Владислав Быков настоятельно рекомендовал гастарбайтерам не появляться на мероприятии, так как их интересы на встрече будет представлять председатель общественной организации «Уральский дом» Леонид Гришин. «Наверное, чтобы подстраховаться, администрация заказала на более раннее время автобус, который вывезет нас из города. Оставшихся бастовать строителей (всего – 34 человека), сначала отправят в столицу Среднего Урала, где пересадят на автобус, идущий до Кустаная. Оттуда рабочие до родного города Алматы будут добираться уже своим ходом. Надо отметить, что от Урала до границы России и Казахстана ехать всего восемь часов, поэтому на Родине мы будем уже сегодня вечером, как этого и требовали приезжавшие на стройку работники Государственной инспекции труда», – отметил активист. По его словам, строители готовы продолжить борьбу за собственные права в Казахстане. «Сегодня утром в бухгалтерии была произведена выдача денег. Вместо прописанной в договоре зарплаты в 30-40 тысяч рублей, все получили по 7-8, максимум – 10 тысяч рублей. Эти небольшие средства были определены судом для того, чтобы на них можно было уехать домой. Однако, мы взяли всю необходимую документацию, журналистские репортажи, решения мирового суда Заречного и уже у себя на Родине будем подавать иски в Генеральную прокуратуру. Будем дергать и за другие рычаги, так как понимаем, что в России мы не добьемся правды никогда. Вообще, после опыта работы на БАЭС, в Россию теперь нас даже золотом не заманишь», – резюмировал Руслан Чукреев. Напомним, бастующие казахские строители (монолитчики, плотники, бетонщики, арматурщики, геодезисты и другие специалисты) требовали выплаты заработной платы, которую не получали по два-три месяца. Рабочие обращались к губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю, к правозащитникам, Уполномоченному по правам человека Татьяне Мерзляковой, направляли обращение с просьбой о помощи в генеральное консульство Казахстана в городе Омске, составляли иски в мировой суд, но вопрос выплаты заработной платы с мертвой точки так и не сдвинулся. Позавчера в Заречном состоялось заседание мирового суда, который отклонил иски трудящихся, вынеся решение в пользу компании «Астанаэнергопромстрой», нанимавшей работников на работу на стройке. Тем временем, оценку действиям подрядчика предстоит дать прокуратуре. Как сообщили «Новому Региону» в Белоярском межрайонном следственном отделе СК СУ при прокуратуре РФ по Свердловской области, в настоящее время проводится проверка, результаты которой будут известны через несколько дней. www.66.ru Украина, Киев. Более полутысячи представителей профсоюзов и работников спиртовых заводов Украины провели 10 июля в Киеве акцию протеста. Участники акции с плакатами «Хватит!» сначала устроили пикет у концерна «Укрспирт» и Министерства аграрной политики, а затем перешли к зданию Кабинета министров, где передали правительству свои требования, главные из которых – выплата долгов по зарплате и отстранение от должности генерального директора «Укрспирта» – главного виновника развала отрасли. Своей акцией пикетирующие решили привлечь внимание правительства к проблемам спиртовой промышленности. «Укрспирт» – это государственный концерн, созданный по решению правительства в 1999 году. В концерн входит 78 предприятий, 25 из которых сейчас находятся в стадии банкротства. Пикетчики констатировали тот факт, что руководит предприятиями не концерн и даже не государство, а представители теневого капитала, которые разъезжают на «крутых» иномарках и обеспокоены только тем, чтобы набить собственные карманы, но не собираются решать проблемы ни заводов, ни их работников. Ситуация в спиртовой отрасли рассматривалась Комитетом Верховного Совета Украины, и по результатам заседания были даны поручения Генеральной прокуратуре и Службе безопасности Украины. Но ситуация не изменилась. К примеру, на некоторых спиртзаводах заработная плата не выплачивается более 1,5 года, а общая сумма долга перед работниками составила 4,5 миллионов гривен. «Это была предупредительная акция. Если проблемы и дальше не будут решаться, работники и профсоюзы намерены возобновить пикеты у стен Кабинета министров», – подчеркнул Николай Береговой, заведующий отделом организационной и международной работы Центрального комитета Профсоюза работников АПК Украины, один из участников акции. iuf.ru Москва. «Эфес» расплатится с работниками за свои ошибки. Руководство ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» обязано выполнить предписание Государственной инспекции труда Москвы и провести в соответствии с трудовым законодательством перерасчет оплаты сверхурочных работ сотрудников с 1 октября 2007 года. 1 июля состоялось заседание коллегии Московского городского суда, на котором рассматривалась кассационная жалоба администрации турецкой пивоварни «Эфес» на предписание, выданное инспекцией еще в октябре прошлого года. Определением коллегии Мосгорсуда решение нижестоящей инстанции – Нагатинского районного суда, признавшей неправильным применяемый на пивоварне порядок оплаты сверхурочных работ при суммированном учете рабочего времени, оставлено без изменений и вступило в законную силу. В сентябре прошлого года, напомним, совместно с профсоюзной организацией работников пивоварни представители Гострудинспекции провели на предприятии проверку и выявили грубые нарушения в оплате сверхурочных работ при суммированном учете рабочего времени. Администрации было выдано предписание устранить нарушения и провести перерасчет зарплат сотрудников с начала 2007 года. Директор пивоварни был оштрафован. Тем не менее, руководство отказалось выполнять требования госинспекции и попыталось обжаловать ее решение в суде. Нагатинский районный суд – суд первой инстанции – признал требования Гострудинспекции законными, а Московский городской суд оставил апелляционную жалобу дирекции пивоварни без удовлетворения. «Апелляционный суд мы выиграли. Это прецедент для всей России. Никто никогда этой проблемой не занимался, хотя такая система оплаты действует по всей Российской Федерации. Это решение – взрыв атомной бомбы. Волна прокатится по всей стране», –убежден Сергей Григорьев, председатель профсоюзной организации pаботников ЗАО «Москва-Эфес». Григорьев также сообщил, что ряд членов профсоюза подали индивидуальные иски мировому судье с требованием обязать компанию провести перерасчет зарплат с 2003 года. 14 исков уже удовлетворены. «Весь завод сейчас кипит. Многие работники в массовом порядке намерены последовать примеру членов профсоюза и обратиться в суд», – отметил Сергей Григорьев. iuf.ru Южная Корея. Рабочие Hyundai Motor провели забастовку. Около 33 тысяч сотрудников крупнейшего в Южной Корее автомобилестроительного концерна Hyundai Motor Co. сегодня провели забастовку. Как передает Associated Press, недовольство рабочих вызвала задержка выплаты заработной платы. В настоящее время лидеры профсоюза и руководство компании ведут переговоры. Бастующие остановили производство на четыре часа. То же самое намерены сегодня сделать и рабочие ночной смены. Общий ущерб, нанесенный компании в результате остановки конвейера, оценивается в $64 млн. www.gzt.ru Свердловская область, город Качканар. Работники Горно-обогатительного комбината хотят снова устроить итальянскую забастовку. 273 работника УГЖДТ ГОКа готовы объявить итальянскую забастовку. Они считают, что их поделили на первый и второй сорт. Потому что за одинаковый труд им насчитывают зарплату по-разному. Зарплатный кризис, назревавший в цехе внешних перевозок УГЖДТ, как рассказывают сами работники этого подразделения, назревал в течение нескольких месяцев, когда объемы поставленных перед железнодорожниками задач систематично росли, а уровень зарплаты оставался на прежнем уровне. Когда в коллективе начались думы о работе по всем инструкциям и работники открыто собрались поитальянить с месяц, в ситуацию вмешался профсоюз. Встреча профкома и трудяг-цеховиков состоялась в прошлый четверг, 3 июля. На повестку дня подняли несколько производственных вопросов, главный из которых - замороженная заработная плата, которая из месяца в месяц остается на прежнем уровне, несмотря на рост числа штрафных санкций, применяемых к железнодорожникам. Машинисты и их помощники открыто заявили, что из них вытягивают все силы, загоняя в рамки нормативов, которые невозможно соблюдать. - Начальство смены требует от нас план, руководство выше - соблюдения инструкций, вот так и вертимся-крутимся. При этом все прекрасно знают, что каждый нарушает, пока не попался. При этом железнодорожники отмечают, что подловить их на нарушениях пытаются практически ежесменно. Помогают руководству в этом вопросе электронные скоростимеры, фиксирующие показания спидометра каждую секунду. - Со скоростью 26 километров в час ехать можно, а за 27 уже наказывают. Вот только сидишь и смотришь за этим километром, чтобы на штраф не налететь. А локомотив - это ж не легковушка, тем более груженный. Просто так его не затормозишь. Процедуру написания объяснительной, почему скорость локомотива была превышена, как рассказывают мужчины, машинисты составов прошли не по одному разу. Так, постепенно сравнивая свою работу по вывозу окатышей на экспорт в Нижний Тагил и прочие пункты, работники цеха внешнего транспорта пришли к выводу, что их труд незаслуженно умаляют. - Мы узнали, что на рудовозном круге, где составы только перемещают породу между фабриками, не выезжая за пределы ГОКа, рост зарплаты за последний год составил 7% в то время, как у нас этот показатель не дотягивает и до 5%, - возмущались парламентеры на собрании. - Почему нас поделили на железнодорожников первого и второго сорта, при том, что работа одинакова?! С новым положением об оплате труда, которое уже вступило в силу с 1 июля, работники цеха внешнего транспорта пока еще знакомятся, выявляя плюсы и минусы новой системы. Принципиально нового, как оказалось на деле, мизерно мало. По новому положению помощникам машиниста зарплату повышают на 2 разряда с четвертого на шестой, и, с правами машиниста, с пятого на седьмой. Сколько это выйдет в денежном эквиваленте, пока не знает никто. Руководство и профсоюз лишь убеждают - надо приработаться. Анатолий Забегаев, специалист профсоюза, принимавший на собрании предложения по улучшению ситуации, пытался убедить сотрудников, что все их претензии решаемы, а пожелания осуществимы: - Сегодня у нас идет нормальный налаженный диалог с администрацией комбината. Путем переговоров ищем устраивающий всех компромисс, учитываются практически большинство из пожеланий работников. Понятно, что фонд заработной платы небезграничен, но, тем не менее, мы находим нужные моменты и обосновываем их, чтобы люди знали, за что отдают свои силы на работе. Его же непосредственный начальник, глава профсоюза Анатолий Пьянков, выразил меньшую уверенность в том, что все будет так легкорешаемо: - Администрация нашего предприятия не так просто идет на уступки, их приходится добиваться с трудом. За сорок лет я еще ни разу не видел ни одного положения по оплате труда, которое бы полностью устраивало работника, и не устраивало работодателя. Надо попробовать поработать, ведь пока ни я, ни вы не знаем, что именно будет выходить по факту в ваших зарплатных квиточках. Виртуально можно что угодно придумать. Но работая месяц-два по тому положению, которое мы планируем принять, весь тот негатив, который вы ощутите, сможете донести до профсоюза, а уж мы будем что-то менять. По информации профсоюза, положение о зарплате, принимаемое в разных подразделениях комбината, не является последним аккордом в глобальной политике оплаты труда рабочих. Каждый месяц профосоюзники отслеживают динамику зарплат и анализируют, какой именно из пунктов оттягивает уровень оплаты трудящихся. Анатолий Забегаев пояснил, что с администрацией качканарского ГОКа есть договоренность обсуждать и реформировать положения в зависимости от результатов аналитики зарплаты за квартал. Услышав доводы руководства на собрании в четверг, 3 июля, работники цеха внешнего транспорта отправились на смену. Часть из собравшихся откровенно выразили мнение, что ничего хорошего от принятого и уже действующего положения ждать не стоит. При сегодняшнем среднем заработке по цеху в размере около 20 тысяч, комбинатцы уверены, что их труд оплачивается несправедливо. - Было бы куда уйти, ушел бы, - сказал КЧ уже немолодой специалист, попросивший не называть своего имени в газете, дабы его и так небольшая зарплата не пострадала еще больше. - Образование специфичное, годы тоже ушли. Вот этим и пользуются. kchetverg.ru |