16 декабря  

Уволенные сотрудники "КрасЭйр" грозят массовой голодовкой.
Продолжается эпопея, связанная с бедственным положением сотрудников «КрасЭйр», оказавшихся без работы и без денег после краха авиакомпании. На начало декабря долг авиакомпании перед сотрудниками составил 302 млн. руб. Вернуть заработанное авиаторы пытаются с помощью акций протеста и через судебные инстанции.
В минувшую пятницу около 100 пилотов, бортпроводников и работников наземных служб «КрасЭйр» вышли на площадь около здания администрации Красноярского края, чтобы потребовать погашения задолженности по зарплате, а также выплаты отпускных и выходных пособий.
Надписи, которые держали в руках митингующие, говорили сами за себя: «Тепло ли тебе, денежка, чьи проценты тебя греют?», «Кто развалил «КрасЭйр»?», «Хлопонин, помоги вернуть зарплату»… Отчаявшиеся получить свое кровное авиаторы пригрозили устроить массовую голодовку. Результатом митинга стало совещание, в котором участвовали инициативная группа сотрудников авиакомпании «КрасЭйр», министр транспорта и связи края Александр Ядов, депутаты Законодательного собрания, руководители профсоюзов, а также представитель управляющей компании «Покровские ворота» Валерий Григорьев.
«Покровские ворота» предлагают сотрудникам «КрасЭйр» для разрешения тяжелейшей ситуации подписать компромиссное соглашение. Как сообщил депутат краевого парламента Юрий Швыткин, в этом соглашении работникам предлагают уволиться по собственному желанию и получить при этом зарплату за октябрь и ноябрь. Остальные же деньги – отпускные и выходные пособия – им выплачены не будут. Тем, кто отказывается подписывать данное соглашение, придется отстаивать свои права уже в суде.
По мнению руководителя красноярской территориальной организации Общероссийского профсоюза авиаработников Татьяны Орловой, этот вариант устроит далеко не всех. «Представители управляющей компании «Покровские ворота» выдвинули условия, не соответствующие трудовому законодательству, в соответствии с которыми они намерены увольнять работников авиакомпании. Мы с этими условиями не согласны, потому что они снижают уровень гарантий работников», – подчеркнула Орлова.
Тем временем сотрудники «КрасЭйр» массово обращаются в суд. Это позволяет им получить судебный приказ, который будет являться для ОАО первоочередным платежом. Руководство компании факт задолженности не оспаривает, и судебные приказы выдаются сотрудникам без проведения заседаний. Судебные приставы начали работать по этим приказам.
Ситуацией заинтересовался и Красноярский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ. «Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты причитающихся денег сотрудникам «Красноярских авиалиний», – сообщила сотрудник Западно-Сибирского СУ на транспорте СК при прокуратуре РФ Татьяна Дубенюк. – Сейчас идет работа по закреплению доказательств, установлению круга лиц, причастных к данному преступлению».
Красноярск.
Александр Чернявский, Независимая газета

В Оттаве продолжается забастовка работников общественного транспорта.
Член городского совета призывают к немедленному назначению арбитража для прекращения забастовки работников столичного общественного транспорта, которая длится уже неделю.
В понедельник Клайв Дусе выступил с пресс-релизом, в котором заявил, что «забастовка вредить жизни города и развитию предпринимательства во времена серьезных экономических потрясений».
Городские власти и работники общественного транспорта спорят из-за предложенных изменений в личное расписание работы водителей. Власти утверждают, что в результате город будет экономить 3 миллиона долларов в год, а также исчезнет необходимость в увеличении парка на 20 автобусов и расширении штата на 100 водителей.
Однако Дусе считает, что убытки, которые сейчас несет город, не покроются этой экономией, и хочет, чтобы был назначен арбитраж для возобновления нормальной работы городского транспорта в течение ближайших двух дней. Член городского совета также убежден, что проблемы с расписанием можно решить, отправив некоторых водителей на пенсию.
В понедельник обе стороны абсолютно не приблизились к разрешению спора.
Мэр Ларри О"Брайен неоднократно призывал членов профсоюза проголосовать за предложение городских властей, которое они называют последним для 2300 водителей, диспетчеров и работников обслуживающего персонала столичной общественной транспортной системы, за два дня до забастовки.
В ответ на предложение мэра Оттавы пресс-секретарь профсоюза заявил, что второго голосования не будет. 3 декабря члены профсоюза уже голосовали по похожему вопросу, и тогда 98 процентов высказались за начало забастовки.
Суть предложения в том, чтобы утренние и вечерние смены отрабатывались в один день. На данный момент водители имеют право отрабатывать эти смены в разные дни. Городские власти утверждают, что их предложение поможет равномерно распределить работу между старшими и менее опытными водителями, уменьшит обязательное количество маршрутов между утренними и вечерними сменами, а также даст возможность водителям больше отдыхать между последовательными рабочими днями.
Начальник транспортной службы «OC Transpo» Ален Мерсьер утверждает, что предложение справедливо для водителей и увеличит безопасность перевозок благодаря увеличению времени отдыха, а также выступает гарантией того, что столичный общественный транспорт будет эффективно работать в будущем. Он еще раз отметил, что городские власти готовы вернуться за стол переговоров.
Представители профсоюза настаивают на том, что предложение забирает у водителей возможность составлять собственное расписание, и что это неправда, будто оно будет выгодно работникам транспорта.
Между тем, забастовка уже влияет на тех людей, которые работают в столице. Сьюзан Брайт, проживающая в Энберне, в 25 километрах от Оттавы, говорит, что меньше бывает дома и видится с семьей. Она и ее муж работают в центре города, и теперь вместо одного часа они добираются на работу и домой по три часа.
winnipeg.ru

Ситуация на заводах Свердловской области.
Кризис ударил Свердловской области под дых. Слухи о мизерных зарплатах и грядущих сокращениях – уже прошлое, настоящее – цифры уволенных. В распоряжении «URA.Ru» оказался анализ ситуации на уральских предприятиях, составленный профсоюзными организациями. Уже сейчас на предприятиях Среднего Урала тяжелейшая ситуация, но в январе все будет еще хуже – большинство заводов-гигантов анонсируют новые сокращения заработной платы. От каких обязательств отказался «Русал», какой долг по зарплате на Уралмашзаводе, где объявлено о простое, сколько трубников сократил Дмитрий Пумпянский и другие данные, больше похожие на сводки с фронта, - только у нас.
До сегодняшнего дня экономический кризис на Урале не имел своего лица. Да, региональные власти раньше федеральных признали серьезные проблемы на заводах, но иначе и быть не могло – свердловское правительство физически ближе к директорам предприятий и рабочим металлургических предприятий, моментально почувствовавших неладное. Впрочем, даже в этой ситуации уральские политики старались сохранить лицо, советуя перетерпеть и переждать. С таким подходом общей картины кризиса не было ни у кого: вот проблемы в банках, вот на УГМК продлили ноябрьские праздники, но в целом все отлично и, якобы, все сокращения касаются только управленцев, простые люди не страдают.
Но теперь ситуация иная. В распоряжении «URA.Ru» оказалась сводная информация, подготовленная Федерацией профсоюзов Свердловской области по данным членских организаций. Это значит, что ячейки ФПСО отзвонились в Екатеринбург и рассказали руководству региональной федерации, что происходит на местах. В той информации, которой мы обладаем, описана ситуация на 46 заводах, но в нее попали и самые крупные предприятия (НТМК, Уралмашзавод и т.д.).
Главный вывод – ситуация критическая. На 12 предприятиях (25%) уже появилась задолженность по заработной плате, на 13-ти либо уже проведены, либо в январе-феврале 2009 года начнутся сокращения рабочих. Лишь единицы заводов не изменили графика работы, большинство же сократили и рабочую неделю, и рабочий день. Профсоюзы отмечают и нарушения: «Фанком» сократил раздел коллективного договора «Социальные гарантии», Уральская гидрогеологическая экспедиция не согласовала приказ об изменении режима рабочего времени с профкомом, на Буланашском машзаводе 51 человек уволен «якобы» по собственному желанию».
Но самое неприятное впереди – с января предприятия-гиганты обещают сократить средний размер заработной платы. Где-то (СУМЗ) на 27%, где-то на 90% (СинТЗ). Не будем обобщать – данные по самым большим заводам и случаи наибольшего сокращения указаны в приведенной ниже таблице. Сделать выводы и прогнозы каждый сможет самостоятельно.
Богословский алюминиевый завод. 4136 человека. Приказ по сокращению в феврале 2009 года на 653 человека. Все службы переведены на пятидневную рабочую неделю. Работодатель не выполняет обязательства по коллективному договору: отменено повышение з/п, мат.помощь пенсионерам, на бракосочетание, похороны и по уходу за ребенком. В январе уровень з/п сократится на 49,7%.
«Стройдормаш». 829 человека. Треть персонала в простое с оплатой тарифа до 1.01.09.
Уралмашзавод. 6220 человек. Долг по зарплате 20 млн. рублей. Четырехдневная рабочая неделя с двухчасовым рабочим днем, принуждение к написанию заявлений на сокр. раб. день и неделю.
«Среднеуральское строительное управление». 277 человек. Все рабочие в отпуске без сохранения зарплаты до 1.01.09.
Пневмостроймашина н/д Простой.
Каменск-Уральский литейный завод. 1542 человека. Долг по зарплате 20,7 млн. рублей.
Тавдинский фанерный комбинат. 1089 человек. Долг по зарплате 6 млн. рублей.
Среднеуральский медеплавильный завод. 4549 человек. В 2009 году сократят 328 человек. В январе уровень зарплаты уменьшен на 27%.
Уральский турбинный завод. 2313 человека. В некоторых цехах 4-дневная рабочая неделя, готовится сокращение численности.
Уралбурмаш. 1431 человек. С 1.12.08 по 22.12.08 трехдневная рабочая неделя, с 22.12.08 по 29.01.09 – простой.
Кировградский завод твердых сплавов. 2060 человек. Высвобождение 340 пенсионеров, с 22.12.08 по 26.01.09 1900 человек отправляют отдыхать. В январе уровень средней з/п уменьшится на 90%.
Синарский трубный завод. 9200 человек. Сокращено 700 человек, из них 60 вакансий. В январе уровень средней з/п уменьшится на 49%.
Нижнетагильский металлургический комбинат. 17492 человека. Перевод на четырехдневный режим работы. В январе уровень средней з/п уменьшится на 54%.
Первоуральский динасовый завод. 2900 человек. Сокращено 300 человек, из них 160 вакансий. Сокращение рабочего времени. В январе уровень средней з/п уменьшится на 68%.
Каменск-Уральский завод ОЦМ. 1525 человек. На 31.11.08 уволено 393 человека, сокращено 269. Итого 28,6% за два месяца. В январе з/п уменьшится на 47%.
Михаил Вьюгин, © «URA.Ru»

Hosted by uCoz