Французские нефтяники объявили забастовку.
Сотрудники французских нефтеперерабатывающих заводов корпорации Total, расположенных в западной части страны, объявили забастовку. Они требуют повышения зарплаты.
Акция протеста началась в поддержку позиции профсоюзов на переговорах, которые проходили в пятницу в штаб-квартире корпорации Total в Париже.
К забастовке нефтеперегонных предприятий корпорации присоединяются и работники ее заводов по производству технических масел и смазок. Акцию поддерживает служба корпорации по доставке горючего в аэропорты страны, передает РИА Новости.
Профсоюзы предупредили, что они пойдут на полную остановку всех предприятий, если их требования о повышении заработной платы не будут удовлетворены в должной мере.
На юге Франции, в расположенном близ Марселя порте Фос-сюр-Мер, продолжается крупная многодневная забастовка работников нефтяных терминалов. На входе в порт скопилось уже 55 танкеров. Забастовка проводится в знак протеста против планов властей осуществить приватизацию ряд служб порта, имеющего статус государственного предприятия.
Старейшие европейские НПЗ могут сократить производство или вовсе закрыться в течение следующих нескольких лет из-за падения глобального спроса на топливо и увеличения поставок с предприятий за пределами континента.
Европейские НПЗ испытывают конкуренцию со стороны более современных и эффективных предприятий в Азии и на Ближнем Востоке. С другой стороны давление оказывают падающие вслед за сырьем цены на продукты нефтепереработки, а также снижение спроса на европейском рынке в условиях рецессии. Международное энергетическое агентство (МЭА) полагает, что многие европейские заводы в такой ситуации могут стать убыточными.
energyland.info
Рабочие ЛАЗа снова бастуют под проходной: требуют задолженных им за 8 месяцев 6 млн грн зарплаты.
Сегодня, 15 декабря, на проходной ООО «Львовские автобусные заводы» с 8.00 продолжается забастовка, которую рабочие начали еще в пятницу, 12 декабря. Об этом в комментарии ЗИКу сообщила голова профкома ООО «Львовские автобусные заводы» Мария Красневич.
Сегодня в 11.00 должно произойти последнее заседание трудового арбитража, который рассматривает конфликт между работниками и руководством ООО «Львовские автобусные заводы».
Напомним, что 12 декабря, рабочих ООО «Львовские автобусные заводы» не пустили на работу. Официальная причина: отсутствие на предприятии света. Предприятие задолжало за электроэнергию, по словам руководителей завода, в результате экономического кризиса.
Рабочим ЛАЗа уже 8 месяцев не выплачивают заработную плату, однако они продолжали ходить на работу.
Руководство Львовского автобусного завода с апреля этого года задолжало работникам 6 млн грн заработной платы. Здесь работают 1,5 тыс. человек.
С апреля 2008 года, с тех пор, как рабочим ООО «Львовские автобусные заводы» не платят заработную плату, завод изготовил и продал около 60 единиц техники. Автобусы и троллейбусы изготовляют с одним номером кузова, приходит налоговая инспекция, переписывает те номера, а руководство завода дает приказ перебивать номер кузова на другой и после этого продает технику.
«У нас ежедневно нужно подавать списки дирекции, кто есть на работе, кого нет. Отпроситься с работы нет возможности, не отпускают людей ни на похороны, ни когда квартиру затапливает. После смены составляют план выполненных работ», – жалуется рабочий завода господин Зеновий.
По его словам, зарплата у работников ЛАЗа зависит от выработки, а это в среднем 800-1200 гривен. «Россияне Олег и Игорь Чуркины выкупили Львовский автобусный завод 2001 года. Теперь заработная плата слесарей, механиков на заводе – 1200 грн, в 2001 она была 1500 грн. Многие люди с завода уже уволились, другие согласны уйти с предприятия хоть сейчас, лишь бы выплатили зарплату», – говорит он.
По словам госпожи Марии, которая вместе с мужем работает на ЛАЗе 40 лет, не выплачивают ни больничных, ни социальной помощи. «А людям нужны и срочные операции, которые ждут денег, у людей многодетные семьи и детей нужно кормить, нужно оплачивать их обучение», – говорит со слезами на глазах женщина.
«Это геноцид против нас. Летом на заводе были и запчасти, и условия для труда, но нам не давали работать. Когда продукция уже почти была готова, оказалось, что нет каких-то деталей. Кажется, это делается специально. А теперь в холоде сидим в том бетоне и работаем», – дополняет «картину» технолог Роман, который работает на ЛАЗе 35 лет.
12 декабря трудовой коллектив ООО «Львовские автобусные заводы» направил заявления в прокуратуру Львова и инспекцию труда о том, что их не допустили на рабочие места.
zik.com.ua
Анонс пикета солидарности: «Защитить завод - сохранить Первомайку!»
Во вторник, 16 декабря, в Москве у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре с 14 до 15 часов пройдет пикет солидарности с рабочими Химико-металлургического завода в п. Первомайский в Казахстане, которые добиваются сохранения главного градообразующего предприятия. Напомним, 9 декабря 13 рабочих «Иртышского Химико-металлургического завода» (ИХМЗ) в Восточном Казахстане объявили бессрочную голодовку. Рабочие этого завода уже проводили акции протеста в сентябре этого года против закрытия завода и многомесячной невыплаты зарплат. Когда стало очевидно, что все обещания властей оказались блефом, активисты стачечного комитета объявили голодовку.
С уничтожением ИХМЗ несколько тысяч человек окажется без работы. Рабочие и местные жители выступили единым фронтом в защиту своего родного предприятия. Власти всячески стремились воспрепятствовать выступлениям организованных рабочих, угрожали руководителям стачкома, распространяли дезинформацию о месте и времени проведения митингов протеста. Все это направлено на дробление выступлений и слом морального духа рабочих и местных жителей.
ИХМЗ входит в десятку крупнейших в мире производителей высокочистых редких металлов: ниобия, тантала, молибдена и сплавов на их основе. С ликвидацией завода неминуемо будет разрушен и сам городок Первомайский, который повторит судьбу Глубокого, Кентау, Жанатаса и десятков других населенных пунктов ставших жертвами хищнической политики деиндустриализации, проводимой сырьевыми корпорациями и властями Казахстана.
На данный момент руководству стачкома отказали в исковых требованиях, предъявленных к местным властям за постоянные запреты в проведении митингов. Рабочие готовы отстоять свой завод любыми методами. Стачком сделает все, чтобы предотвратить вывоз оборудования из Первомайки, но власти со своей стороны готовят открытые репрессии.
Организаторы пикета – активисты движения Соцсопротивления - призывают левые и рабочие организации, всех сочувствующих, откликнуться на просьбу первомайцев - отправить письма протеста и солидарности, распространить информацию о голодовке, принять участие в публичной акции протеста.
Институт "Коллективное действие"
Забастовка профсоюзов полностью парализовала железнодорожное сообщение в Венгрии.
Полностью парализованным оказалось железнодорожное сообщение в Венгрии из-за забастовки служащих. Бессрочная акция, организованная Независимым профсоюзом железнодорожников, началась еще накануне и сначала в основном затронула восточные регионы страны. Однако затем стачечный комитет объявил забастовку общенациональной.
Поводом для этих действий послужил давний конфликт между профсоюзом и компанией «Венгерские государственные железные дороги». Главные требования, которые выдвигают трудовые коллективы, касаются повышения зарплат и выплаты каждому сотруднику бонусов от приватизации грузового подразделения компании. Переговоры на этот счет стороны безуспешно ведут уже почти год. При этом, в качестве инструмента давления профсоюзы время от времени объявляют общенациональную забастовку.
ИТАР-ТАСС
Австралия: работники компании Telstra обещают еще одну забастовку.
Персонал телекоммуникационной компании Telstra заявляет, что новая забастовка принесет еще большие последствия.
Профсоюз The Communications Electrical Plumbing Union (CEPU) сообщает, что начиная со вторника, они устроят серию двадцатичетырехчасовых и сорокавосьмичасовых забастовок, выступая за коллективное соглашение.
По словам секретаря CEPU, из-за штормовой погоды, обрушившейся на Австралию, у служащих на этой неделе будет много работы. Несмотря на то, что полная картина повреждений телекоммуникационных связей еще не ясна, предполагается, что нанесен большой ущерб.
Решение о начале активных действий было принято на прошлой неделе после тайного голосования, в котором участвовало более 4,000 сотрудников Telstra. Они протестуют против отказа руководства компании вести переговоры о коллективном соглашении.
news.profsoyz.info
|