29 ноября  

Могилевских строителей довели до предупредительной забастовки.
В четверг, 27 ноября, рабочие ОАО "Лавсанстрой" филиала строительного управления №129 в Могилеве на протяжении двух часов не приступали к работе. Причина – невыплата заработной платы за октябрь месяц.
Прямо на строительной площадке рабочие провели стихийный митинг. В пятницу ситуация повторилась, на 13 часов была назначена предупредительная забастовка. Обеденный перерыв превратился снова в спонтанный митинг, на этот раз, уже с участием представителей администрации.
Требования рабочих озвучил рабочий Николай Расюк (трудовой коллектив выбрал его председателем собрания): "Претензии к нанимателю у нас из-за невыплаты заработной платы за октябрь. Кроме того, по указу президента №76 нам должны были повысить в 1,5 раза зарплату, но уже месяц прошел, а этот указ не выполняется. Зарплату не дают и не повышают".
Главный инженер Руслан Пархомец от общения с журналистами уклонился, отказавшись давать какие-либо комментарии. После этого главный инженер сразу же удалился, а рабочие продолжили высказывать свои претензии: "С 1 декабря мы переходим на 6-дневный рабочий график с 7-часовым рабочим днем. Получается, что у нас только один выходной. Это сделано для экономии электроэнергии".
После демарша главного инженера из представителей администрации остался только Александр Бурчик. Но он, как оказалось, в этой ситуации не видит проблем: "Я конфликта не вижу. Я работаю заместителем генерального директора по идеологии, поэтому располагаю только той информацией, которая есть – люди работают, все нормально".
После двухчасовых дискуссий представители администрации все-таки пообещали выплатить строителям деньги до конца рабочего дня, правда, не в полном объеме. Но рабочие восприняли эту новость настороженно: "Вчера тоже обещали деньги выплатить. Обещают, но пока их нет".
Ситуацию с невыплатой зарплат на могилевских предприятиях местные власти связывают с мировым кризисом. Так, за день до инцидента на стройплощадке заместитель председателя горисполкома Олег Литенков официально заявил, что на заводе "Техноприбор" работники управления и вспомогательных служб отправлены в вынужденные отпуска. А с 1 декабря это предприятие может вообще остановиться на 2 недели - выпущенную им продукцию не покупают.
Такая же ситуация и на других промышленных предприятиях. Ее мониторингом занимается представитель Республиканского совета независимого профсоюза радиоэлектронной промышленности Галина Лисицина: "Как только проблемы начались в Минске, и тут стали переходить на "четырехдневку", то сразу же это коснулось и Могилева: "Химволокно" даже на "трехдневку" переведут, "МоАЗ" - на четыре рабочих дня. Остро стоит вопрос по "Строймашу", а на "Трансмаше" ситуация, как в Минске на "МАЗе", это ведь филиал "МАЗа".
При этом, как отмечают представители профсоюза, в числе кризисных предприятий не учитываются те, которые предлагают своим работникам уйти в отпуск за свой счет.
dw-world.de

Шахтеры Донецкой области объявили подготовку к массовой забастовке.
На общем собрании трудового коллектива шахты «Трудовская» заявили о проведении пикета 2 декабря в связи с невыплатой заработной платы. Вчера горняки «Трудовской» досрочно выполнили годовой план - выдали на-гора 316 тысяч тонн угля. В минувшем году предприятие вообще не выполнило задания. При этом шахтерам до сих пор не выплатили зарплату за сентябрь, пишет газета "Донбасс".
Акция протеста намечена на 2 декабря и пройдет в Донецке в том случае, если до этого времени задолженность не будет погашена. Предполагается, что акцию поддержат и работники других донецких угольных предприятий.
Как отметил председатель Донецкого территориальный комитет профсоюза работников угольной промышленности Украины Евгений Бондаренко, намеченная акция пройдет законно, в рамках трудового спора. Таким образом шахтеры хотят привлечь внимание общественности к проблемам в углепроме. С сентября по сегодняшний день задолженность по зарплате на «Трудовской» - порядка 10 миллионов гривен.
novosti.dn.ua

Курганский автобусный завод ждет своей участи. Заводчане дошли до Путина.
Коллектив Курганского автобусного завода готов пикетировать Управляющую компанию группы «ГАЗ», в собственности которой находится предприятие. Причиной тому - череда сокращений и увольнений, а также информационный вакуум относительно ближайшего будущего КАВЗа.
Увольнения начались на КАВЗе еще в октябре, и это на заводе расценили как сигнал бедствия. Хотя, возможно, бедствие началось много раньше - в январе нынешнего года, когда Курганский автобусный лишился заказов по федеральной программе «Школьный автобус», которые, в общем, составляли львиную долю производства. Производство «школьников» по федеральной программе ушло в Павловский автобусный завод (Нижегородская область), который является прямым и главным конкурентом нашего КАВЗа. Что, кстати, не мешает обоим предприятиям иметь одного хозяина и принадлежать группе «ГАЗ» (бывший холдинг «РусПромАвто»).
После банкротства КАВЗа в 2003 году предприятие было куплено холдингом «РусПромАвто» Олега Дерипаски, который вдохнул в него вторую жизнь. В 2005 году в связи с реорганизацией «РусПромАвто» наш КАВЗ вошел в дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ».
«Мы благодарны этим собственникам, они оказались наиболее эффективными среди всех, кто заступал на завод в «постгосударственный» период, - говорит Татьяна Мезенцева, председатель профкома КАВЗа. С конца 90-х все, кто «рулил» заводом, решали вопросы исключительно личной выгоды. А люди группы «ГАЗ», хотя они и не курганцы, живут нашим производством: хоть нынешний директор Олег Шалаев, хоть предыдущие - Тихоненко, Кадылкин, они не выходили из цехов, знали производство до мелочей. До середины 2008 года КАВЗ показывал быстрый рост объемов производства, завод работал рентабельно».
Однако хозяин - барин, и гоголевское заявление «Я тебя породил - я тебя и убью» в этом случае тоже не исключается. Судьба КАВЗа отныне в руках Управляющей компании группы «ГАЗ», и, по большому счету, повлиять на ее решение будет очень трудно. А решение, очевидно, как раз вызревает. Иначе бы собственники не создали завесу тайны вокруг происходящего на заводе. Как заявил Олег Шалаев, директор КАВЗа (Олег Викторович - менеджер группы «ГАЗ», москвич, но живет и работает в Кургане), «я не обладаю полномочиями общаться с журналистами, вся информация - через пресс-службу ГАЗа в Нижнем Новгороде». И. о. пресс-секретаря Управляющей компании группы «ГАЗ» Олег Гамов в комментариях не отказал, но потребовал письменный официальный запрос.
Сегодня на заводе осталось полторы тысячи работающих против 1 980 на начало этого года. «К концу года останется 1 100, - говорит Мезенцева. - При этом официально заявлено лишь о сокращении 350 человек, между тем «по соглашению сторон» уже уволено 166, и еще подготовлено этих заявлений 111. Людей «выдавливают» с предприятия. Объясняют кризисом и падением рынков сбыта. Но почему-то павловские автобусы продают, там выпускается до 14 000 машин в год, и торговый дом, работающий на группу «ГАЗ», обеспечивает сбыт им, а не курганцам».
Объемы производства КАВЗа упали с 4,5 тыс. машин в 2007 году до планируемых 1,5 тыс. в 2008-м. Между тем на заводе сосредоточены огромные ресурсы: технические, кадровые. О возможностях КАВЗа говорит хотя бы такой факт: некоторое время назад павловский завод передал КАВЗу на оптимизацию автобус «Аврора-4235» - несовершенную машину. Курганские мастера оптимизировали модель, поставили ее на поток. Теперь по распоряжению УК пакет документов по этой машине передан в Павлов. С 2009 года усовершенствованный на КАВЗе автобус должен выпускать павловский завод... Модель «КАВЗ-4238» - плод интеллектуального труда инженеров КАВЗа (в частности конструктора Денисенко), машина среднего класса, для междугородных перевозок, и производство его тоже передается на ПАЗ. Еще пример: городской автобус, модель 4239 - также изобретение конструкторов и техников КАВЗа, огромная вместимость, низкопольная модель была признана лучшей на автосалоне «МИМС» в Москве в прошлом году. На нее КАВЗ делал ставку, планируя работать и развиваться. Сейчас все повисло в неизвестности.
Бывший директор КАВЗа Анатолий Соболев считает, что никаких объективных причин для свертывания производства на КАВЗе нет: «Я не могу относиться равнодушно к судьбе родного предприятия, все эти годы интересуюсь его жизнью. Насколько мне известно, КАВЗ - не убыточное предприятие. Завод имеет огромный потенциал. Что происходит сейчас - непонятно. Я слышал о двух вариантах: либо на заводе оставляют минимум сотрудников и небольшое производство, либо закрывают вовсе. Это сродни катастрофе. Необходимо садиться за стол переговоров и обсуждать ситуацию открыто, а не нагнетать ее», - считает Соболев.
Татьяна Мезенцева 10 ноября побывала в Нижнем Новгороде, на конференции работников профсоюзов предприятий группы «ГАЗ» с председателем правления ГАЗа Сергеем Занозиным. «Он заверил, что без согласования с губернатором и без нашего участия судьба КАВЗа не решится, - говорит Мезенцева, - но жизнь научила нас не верить собственникам».
Профсоюзная организация КАВЗа направила тревожные письма в адрес премьера Владимира Путина, губернатора Олега Богомолова и регионального отделения партии «Единая Россия».
- Мы должны найти решение и загрузить завод заказами, - полагает Алексей Дудич, секретарь Курганского регионального Политсовета партии «Единая Россия». - Курганский автобусный - успешный завод, его продукция конкурентоспособна, мы гордимся этим предприятием. КАВЗ - это достаточно молодой завод, ему всего-то 50 лет, у него огромные возможности, тем более учитывая талантливый, работоспособный коллектив. Мы должны отстоять предприятие, и мы будем бороться.
При неблагоприятном исходе более полутора тысяч человек в Кургане останутся без работы. Если учесть членов их семей - это шесть тысяч курганцев без средств к существованию. На 5 декабря назначена встреча губернатора и Сергея Занозина. Курган замер в ожидании...
Источник: Kurgan.ru

Hosted by uCoz