Назревает забастовка в Омском аэропорту.
В Омском аэропорту состоялась конференция трудового коллектива, которая приняла обращение к президенту Медведеву и премьеру Путину.
Как сообщает наш корреспондент, старый профсоюз авиационных работников, входящий в ФНПР, вряд ли когда самостоятельно сможет сделать заявление о забастовке. Но тут само руководство предприятия выступило инициатором…
Когда акции переходят в другие руки, местный олигарх способен даже взбунтоваться против местной власти. Ситуация на самом деле сложная. Омский аэропорт находится практически в центре города. Опасность в случае аварии серьезная. Самолеты могут упасть на жилые здания или на омский нефтезавод. Губернатор имеет забаву строить церкви, а на новый аэропорт в Федоровке (несмотря на миллионы вложенных средств) деньги потрачены впустую.
Ниже приводим обращение коллектива.
Обращение коллектива ОАО «Омский аэропорт»
к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
и Председателю Правительства РФ В.В. Путину
Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!
К вам, как к последней инстанции, обращается коллектив работников ОАО «Омский аэропорт». Наше предприятие является федеральным международным аэропортом, входящим по финансовой эффективности в десятку лучших аэропортов России. Но вот уже несколько лет областные власти ведут целенаправленную политику уничтожения нашего предприятия. Цель – земельный участок в 655 гектаров, удачно расположенный для коммерческой застройки.
В 1996, 2001, 2005, 2008 годах предпринимались попытки возобновления строительства нового аэропорта в деревне Федоровка в надежде, что федеральные власти профинансируют это заведомо убыточное предприятие. Фактически «зарыто в землю» громадное количество денег, подведены под банкротство два крупнейших строительных треста. Обещанного областными чиновниками стратегического инвестора так никто и не увидел. Кто же будет финансировать строительство нового аэропорта с пропускной способностью в десять раз превышающей сегодняшние объемы перевозок и существующей тенденцией к снижению этого показателя? Чем можно объяснить этот дорогостоящий прожект, на который потребуется не менее 30-35 миллиардов рублей? Тем более что существующий аэропорт загружен всего лишь на 20 процентов.
Все эти годы создавались невыносимые условия для предприятия, нас буквально терроризировали несметными количествами всевозможных проверяющих, завалили судебными исками напрямую и через коммерческие структуры ООО ПТФ «Промкомплект» и ОАО «Антей», которой в нарушение Земельного Кодекса были проданы три земельных участка на охраняемой территории аэропорта. По сфабрикованным документам «Антей» по решению суда взыскал с аэропорта более 4 миллионов рублей за уничтожение никогда не существовавшего недостроенного офисного здания. По этому поводу областная прокуратура направила протест, но безуспешно, и без вашей помощи федеральному предприятию эти деньги не вернут. Арбитражным судом Омской области принято решение, обязывающее нас беспрепятственно пропускать на территорию аэропорта личные машины новоявленных землевладельцев и выдать всем им постоянные пропуска на охраняемую территорию аэропорта, что противоречит не только здравому смыслу, но и федеральным законам, регламентирующим нормы авиационной безопасности. Омские судебные приставы требуют немедленного выполнения этого решения.
В течение 8 лет предприятию не дают удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы можно было бы использовать только один курс для взлета и с одного направления принимать самолеты на посадку, исключив тем самым полеты самолетов над городом. Более того, через транспортную прокуратуру генерального директора С.Ф.Круглова предупредили о привлечении к ответственности в случае удлинения полосы, так как это «может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду».
С 2005 года предприятие за счет собственных средств проводит реконструкцию аэровокзала, что позволит повысить культуру обслуживания пассажиров. Но решением районного суда, состоявшегося в течение трех дней со дня подачи заявления, по надуманным основаниям нам запретили это делать. Омичи и дальше вместо удобного и комфортного зала прилета будут получать багаж в холодном и необорудованном помещении. В тоже время коммерческая фирма «Промкомплект», находящаяся в 50-метровой зоне безопасности непосредственно возле аэровокзала, не имея разрешительных документов, вплотную к ограждению аэропорта построила кирпичный склад. Это категорически запрещено законодательством по авиационной безопасности. Но в течение трех лет на все обращения руководства по поводу этого нарушения нет никакой реакции.
Без согласования с аэропортом областными властями выданы разрешения на строительство высотных зданий на территории, вплотную прилегающей к аэропорту, что напрямую угрожает безопасности полетов. И только благодаря усилиям областной и транспортной прокуратуры эти стройки остановлены.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения коллектива, стало заявление губернатора Омской области Л.К. Полежаева в СМИ о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность области в течение двух недель в обмен на обязательство построить новый аэропорт за счет средств областного бюджета.
Мы понимаем, что в нашем областном, с огромным дефицитом, бюджете никогда не было и не будет этих средств. Да и строить новый аэропорт никто не будет, особенно в это сложное время мирового финансового кризиса. Местным чиновникам необходимо ничем не ограниченное право распоряжаться имуществом, доходами и землями аэропорта, а также иметь возможность снять запрет на строительство высоток непосредственно вблизи аэропорта, разрешение на возведение которых они же и дали. Как только это произойдет, изменится метеоминимум аэропорта на «визуальный заход». Для миллионного города со сложными погодными условиями это означает прекращение регулярных рейсов и увеличение времени задержки рейсов. С омского рынка уйдет большинство авиакомпаний, в связи с выводом самолетов на длительный период времени из расписания цена билетов резко возрастет. В итогеэффективно работающий аэропорт станет банкротом, полторы тысячи высококвалифицированных специалистов – безработными, миллионный город - без воздушного транспорта.
Президент страны и Правительство России в жестком режиме ищут оптимальные для экономики страны пути выхода из мирового финансового кризиса. Огромные средства направляются на поддержание предприятий реального сектора экономики. А в Омске, в интересах узкой группы лиц, в ущерб интересам омичей, опять собираются строить очередные Нью-Васюки. Согласно действующему законодательству любым действиям с активами, являющимися федеральной собственностью, должны предшествовать технико-экономическое обоснование, тщательный анализ проектов инвестиционных договоров, ведомственная и межведомственная экспертизы. Ничего этого не сделано, но по заявлению губернатора Омской области Л.К. Полежаева, уже подготовлены соответствующие проекты указа Президента и распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче акций и имущества аэропорта в собственность области.
Коллектив ОАО "Омский аэропорт" просит:
1. Приостановить подписание актов о передаче в государственную собственность Омской области федерального пакета акций в размере 85,3% и федерального имущества ОАО "Омский аэропорт" до предоставления Правительством Омской области:
- технико-экономического обоснования завершения строительства аэропорта «Омск-Федоровка»;
- проекта инвестиционного договора;
- результатов экспертизы федеральных органов исполнительной власти (Росавиации, Росимущества) указанных выше документов;
- областного бюджета, принятого Законодательным Собранием Омской области, в котором предусмотрено выделение средств на данное строительство в полном объеме.
2. Подготовленные технико-экономическое обоснование и проект инвестиционного договора на завершение строительства аэропорта "Омск–Федоровка" рассмотреть на расширенном заседании Совета директоров ОАО "Омский аэропорт" с привлечением его специалистов до передачи на экспертизу в федеральные органы исполнительной власти.
3. Поручить Следственному комитету при Генеральной прокуратуре России провести проверку по фактам продажи земли на территории ОАО "Омский аэропорт" и взыскания с ОАО "Омский аэропорт" в пользу ОАО «Антей» более четырех миллионов рублей.
В случае неполучения ответа до 10.11.2008 года начинаем процедуру подготовки проведения забастовки.
Приложение: 1 лист.
Выписка из протокола конференции работников ОАО «Омский аэропорт».
ИА «ИКД»
Члены профсоюза рабочих "Боинга" прекращают забастовку.
Члены профсоюза рабочих компании "Боинг" одобрили в субботу новый контракт с руководством компании и в скором времени прекратят забастовку, сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс.
За новый контракт проголосовали почти 74% членов профсоюза, в который входят около 27 тысяч работников на заводах в американских штатах Вашингтон, Орегон и Канзас. Ожидается, что сотрудники вернутся на рабочие места уже в ночную смену с воскресенья на понедельник.
Предварительное соглашение по новому контракту было заключено между представителями авиагиганта и руководством профсоюза во вторник и ожидало ратификации со стороны рядовых членов профсоюза. "Боинг" пошел на уступки, однако не на все, которые ожидал профсоюз. Рабочие требовали от компании увеличения зарплаты, сохранения рабочих мест, улучшения условий оплаты медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения.
Забастовка рабочих Boeing началась 6 сентября и продолжается уже более 50 дней. За это время потери компании оцениваются в 4,6 миллиарда долларов.
РИА Новости
"КамАЗ" сокращает 6 тысяч рабочих.
Знаменитый автомобильный гигант «КамАЗ» уменьшается в объёмах. В последние недели предприятие терпит миллионные убытки. Только за этот день акции завода упали сразу на 10 процентов. А среди рабочих «КамАЗа» самая острая тема сейчас – грядущие сокращения.
Но информация о том, сколько именно тысяч человек в скором времени отправится на поиски новой работы, очень разная. Есть официальные данные и неофициальные.
На «КамАЗе» сейчас обсуждают одну новость: массовое сокращение. Фарид работает токарем на заводе больше десяти лет. Показать свое лицо он отказался. Боится. Услышал об увольнениях и решил искать работу заранее.
По словам Фарида, предложение уволиться поступило иногородним и пенсионерам. Не выдерживая психологического давления со стороны руководства, люди уходят по собственному желанию.
Фарид, токарь: Уже в составе руководства такое наблюдается. Начальника цеха сделали зам. Начальника цеха. Это для того, чтобы люди уходили сами, чтобы не платить за сокращение трехмесячного содержания.
В октябре завод перешел на четырехдневку. Рабочие назвали это первым предупреждением – мировой кризис не пройдет стороной.
Президент республики в интервью арабскому телевидению заявил, что экономический спад отразится и на Татарстане.
Минтимер Шаймиев, президент Республики Татарстан (Саудовская аравия, 28 октября 2008 г.): Когда мы выходим в этом году почти на триллион рублей реализованной продукции, то, что происходит в мире, то, что сказывается на финансах и экономике Российской Федерации, на Татарстане сильно скажется. Мы иллюзий не строим.
Для «КамАЗа» это третье большое потрясение. 1993 год – сгорел завод двигателей, предприятие стояло год, 1998 – из-за кризиса уволили половину рабочих, 60 тысяч. 2008 – руководство официально обещает сократить 10 процентов персонала, 6 тысяч.
Владимир Самойлов, руководитель пресс-службы КАМАЗа: (8 октября 2008 г.): Есть прямой запрет на увольнение рабочих, которые работают над созданием основного продукта, на увольнение инженеров, технологов и так далее.
На заводе уверены: черные списки уже готовы. Правда, фамилии тех, с кем собираются расстаться, многие не знают.
В центре занятости населения для «КамАЗа» готово 7 тысяч вакансий. Уволенным людям предлагают работать учителями, медиками, дворниками.
Татьяна Быданова, директор службы занятости населения: Эти 7 тысяч вакансий мы уже передали заводу, для того чтобы они могли передать своим работникам те рабочие места, которые требуются городу на сегодняшний день.
В федерации профсоюзов уверены, митингов протеста не будет. Здесь надеются, что «КамАЗу» удастся избежать массового сокращения рабочих. На этой неделе в иностранном банке предприятие получило кредит – 135 миллионов евро.
Юрий Слепов, заместитель председателя Федерации профсоюзов
Республики Татарстан: Никто не хочет сокращать работников. Это вот вы посмотрите историю. Авиастроителей сокращали в период перестройки, остались без кадров. Подготовить одного работника – это знаете, сколько сил и средств! Тем более, что сейчас учебные заведения, ПТУ, прочих нет училищ.
Увольнение 6 тысяч человек запланировано на девятое декабря. А пока завод остановил производство на десять дней. Всех рабочих отправили в вынужденный отпуск.
В газете «Вести КамаЗА», ни слова о сокращении и кризисе, как будто этого не происходит. В другой газете вечерние челны, приведен рейтинг элиты Татарстана. Оказывается, руководитель «КамАЗа» находится на втором месте как лучший управленец.
* * *
Опасным для российской экономики симптомом назвал процессы на КАМАЗе директор центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон. Он не исключает, что далее могут последовать массовые сокращения и в других компаниях. Или, что гораздо опаснее для сотрудников, многие работодатели захотят максимально избежать издержек: пойдут в обход законодательства и будут вынуждать людей увольняться.
Владимир Гимпельсон, директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики: У нашей экономики есть другая возможность адаптироваться к такого рода потрясениям – это просто сокращать зарплаты. Так происходило в 1992, 94, 98 году. И я подозреваю, что многие компании пойдут именно по этому пути.
5-tv.ru
|