Забастовки и бунты на Гвинейском глиноземном комбинате "РусАла".
18 ноября. "По всей Гвинее идет волна забастовок, коренные жители защищают свои права на баррикадах. Недавно при разгоне пикета погиб человек. Так не может продолжаться дальше! Все компании, эксплуатирующие предприятия боксито-глиноземного комплекса на территории Гвинеи, должны выполнять экологические обязательства перед землей, на которой работают. Труд должен быть чистым и мирным", - говорится в обращении представителя оргкомитета сообщества гвинейцев в России Камара Секу, сообщает Regions.Ru.
Поводом сбора подписей стала социальная ситуация, сложившаяся в Гвинее, где находятся предприятия компании "РусАл" - Гвинейский глиноземный комбинат в городе Фрия и компания бокситов в Киндии. По мнению жителей окрестных деревень, работы на бокситовом карьере часто приводят к негативным последствиям, разрушению сельскохозяйственных объектов, доставляют шум взрывами динамита, а также оказывают негативное влияние на состояние воды и воздуха. Дело дошло до ситуации, когда местное население вынуждено периодически прибегать к возведению баррикад на дороге к карьеру, препятствуя, таким образом, транспортировке бокситов. Ситуация предельно обострилась после убийства одного из местных жителей, перекрывших железную дорогу от бокситового рудника до порта Конакри.
Местные власти предложили учредить смешанную комиссию, в обязанности которой, в частности, будет входить предотвращение экологических нарушений и негативных последствий деятельности "РусАла".
"Видимо, та политика, которую компания Олега Дерипаски привыкла проводить по отношению к русским рабочим, в Гвинее ассоциируется исключительно с эпохой колониализма, - заметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - А с другой стороны, если российские олигархи построили в России такой "капитализм", который изучали на занятиях по политэкономии, то в отношениях с неграми используют, видимо, те стереотипы, о которых вычитали, изучая борьбу с колониализмом - у них и армия списана с "Утра стрелецкой казни". Парламент - точно по выражению Ленина о "парламентском идиотизме". Советские же люди по воспитанию... Только теперь они играют не за "красных", а за "белых". Однако Российская империя не знала угнетения негров и заморских колоний - теперь вот наверстываем..."
forum.msk
Попытка рабочей самозащиты в Рыбинске.
17 ноября на крупнейшем в Рыбинске предприятии — НПО «Сатурн», производящем авиационные двигатели, имела место попытка самозащиты трудовых прав. Причина — более чем двухнедельная задержка зарплаты (аналогичные явления имели место и ранее).
На прошлой неделе более сотни рабочих полировочного цеха подписали обращение к гендиректору НПО г-ну Ласточкину. Полировщики заявили, что в случае невыплаты положенных денег до 17 ноября они не приступят к своим трудовым обязанностям (что позволяет трудовое законодательство). Администрация завода отреагировала нервно, расценив законное требование рабочих как «шантаж», но пообещала начать выплаты во вторник.
В понедельник утром рабочие нескольких участков пришли на свои рабочие места, но к работе не приступили. Однако вскоре, послушав уговоры начальства, все, за исключением 15-ти человек, возобновили работу.
На текущий момент выплата зарплаты началась. Администрация обещает не предпринимать репрессий против «смутьянов», хотя есть сведения, что один из них понижен в должности. Санкции против участников протеста выразились пока лишь в том, что они получат деньги позже, чем остальные (ориентировочно в пятницу). Однако, учитывая сложное финансовое положение «Сатурна», ситуация может иметь продолжение. Коллективу завода жизненно необходим боевой профсоюз, способный вести организованную борьбу за права рабочих.
Иван Овсянников
СоцСопр—Ярославль
В Польше проходят забастовки железнодорожников.
Сотни бастующих польских железнодорожников заблокировали движение поездов в Кракове, требуя от правительства отозвать проект пенсионной реформы, согласно которому несколько категорий работников лишатся права досрочного выхода на пенсию. Работники транспорта перекрыли все железнодорожные пути на краковском вокзале. На данный момент в город не прибыли уже 11 пассажирских поездов. Блокирование путей также затрудняет движение поездов из Кракова в Катовице и Варшаву: они отходят из города с большим опозданием.
Акции протеста, организованные польскими профсоюзами, проводятся железнодорожниками еще с начала ноября. Две недели назад движение поездов было заблокировано на два часа в Катовице и в Быдгоще. Профсоюзы требуют, чтобы правительство Дональда Туска отказалось от планируемой реформы, и угрожают общенациональной забастовкой. Ранее в среду прошла акция протеста в польском городе Бялоград. Движение поездов было блокировано в течение двух часов. В результате чего задержаны 11 поездов.
Источник: Газета
Омский аэропорт грозит властям забастовкой.
Коллектив ОАО "Омский аэропорт" планирует провести 31 декабря часовую предупредительную забастовку, в случае, если ему не будет дан ответ на обращение к руководству России о недопущении передачи региону 85% акций и имущества аэропорта.
Забастовка будет носить символический характер - с 12 по 13 часов из омского аэропорта не вылетает ни один самолет. Тем не менее, председатель правительства Омской области Евгений Вдовин фактом забастовки крайне обеспокоен и 14 ноября в ходе профсоюзного собрания пытался настойчиво отговорить работников предприятия от временной приостановки деятельности аэропорта.
Камнем преткновения стало завершение строительства аэропорта Омск-Федоровка. Генеральный директор АОА «Омский аэропорт» Сергей Круглов считает строительство Омск-Федоровки финансово-экономической аферой. Члены профсоюза опасаются, что передача акций региону повлечет за собой закрытие аэропорта и расформирование штата сотрудников.
Как сообщает сайт www.regions.ru, правительство Омской области в конце октября объявило, что договорилось с Росавиацией о передаче региону 85% акций и имущества аэропорта. По расчетам региональных властей, это ускорит строительство в Прииртышье нового аэропорта "Омск-Федоровка", который сможет заменить действующий аэропорт. На общем собрании коллектива предприятия 31 октября гендиректор "Омского аэропорта" Сергей Круглов выступил с резкой критикой планов чиновников, назвав их "бредовой идеей". По его данным, если аэропорт "Омск-Федоровка" будет построен, его прямые убытки, даже с учетом ежегодного роста пассажиропотока на 7%, к 2012 году составят 680 миллионов рублей, в результате чего регион рискует остаться без регулярных авиарейсов.
Участники собрания в специальном письме обратились к руководству России с просьбой вмешаться в ситуацию. 10 ноября, не получив ответ, предприятие начало процедуру подготовки проведения забастовки.
ИА «ИКД»
|