31 октября  

Забастовка летного состава "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр") активизировала процесс реформирования авиакомпании.
В настоящее время на базе авиационного альянса AiRUnion (в который входит компания "КрасЭйр") и компании "Атлант-Союз" создается авиакомпания "Авиалинии России". Под эгидой нового авиаальанса планируется объединить госпакеты авиакомпаний ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "КрасЭйр", "Самара" и "Домодедовские авиалинии".
29 октября в Красноярске прошла встреча трудового коллектива "Красноярских авиалиний" с замдиректора госкорпорации "Ростехнологии" Игорем Завьяловым, замминистра транспорта РФ Борисом Королем и руководителем оперативного штаба по организации бесперебойных перевозок пассажиров AiRUnion Виталием Ванцевым.
Визит высоких гостей состоялся после того, как с 24 октября летчики "КрасЭйра" отказались выполнять рейсы в связи с невыплатой им зарплаты. Как сообщил Interfax-Russia.ru председатель летного профсоюза компании Юрий Зандарян, долг по заработной плате "Красноярских авиалиний" за август составляет около 80-90 млн рублей, за сентябрь - примерно 110 млн рублей. Отказ от работы позднее вылился в полуторачасовой митинг около здания авиакомпании, который провели около 250 сотрудников "КрасЭйра". К забастовке и митингу добавились очередные задержки рейсов из-за непогоды и отказов в заправке бортов. Хотя стоит подчеркнуть, что по сравнению с августом-сентябрем их стало гораздо меньше, и через несколько часов ожидания пассажиры были отправлены к местам назначения самолетами других авиакомпаний.
В первый день забастовки пилотов министр транспорта Красноярского края Александр Ядов сказал журналистам, что долги по заработной плате перед работниками ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" могут быть погашены 27 октября. "В настоящее время руководство авиакомпании находится в Москве, где решает оперативные вопросы, и в понедельник люди должны лететь из Москвы с деньгами, я в этом уверен", - заявил министр агентству "Интерфакс-Сибирь".
Однако по неясным пока причинам переговоры в Москве не увенчались выдачей зарплаты в понедельник. Об этом Interfax-Russia.ru сообщила руководитель пресс-службы "Красноярских авиалиний" Людмила Ганжурова. "Обещанной зарплаты ни в понедельник, ни во вторник не поступило. На работу не выходят все пилоты и бортпроводники. Они используют свое право отказаться от принудительного труда, который оговорен в ст.142 Трудового Кодекса РФ ", - пояснила пресс-секретарь.
Вчера на закрытом совещании трудового коллектива "Красноярских авиалиний" с замдиректора госкорпорации "Ростехнологии" Завьяловым, замминистра транспорта РФ Королем и руководителем оперативного штаба по организации бесперебойных перевозок пассажиров AiRUnion Ванцевым было решено, что заработную плату за август до конца текущей недели получат те, кто перешел на работу в "Атлант-Союз", и с ноября эти люди начнут получать постоянную заработную плату как работники этой авиакомпании. Заработная плата за сентябрь и октябрь будет реструктурирована и выплачена в течение шести месяцев. Сотрудники "КрасЭйр", которые будут увольняться из авиакомпании, получат задолженность по зарплате за три месяца. "Однако во всех случаях речь не идет о выплате отпускных, хотя многие пилоты не были в отпуске по четыре-пять лет", - сообщила руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Ганжурова. По ее словам, до конца недели в Красноярске будет открыт расчетный счет авиакомпании "Атлант-Союз", на который должны поступить средства на выплату задолженностей по зарплатам.
На совещании с трудовым коллективом появилась ясность и по другому, крайне важному для сотрудников "КрасЭйра" вопросу. Руководство создаваемого авиаальянса обнародовало планы по ротации кадров.
Предполагается, что из ныне работающих в "Красноярских авиалиниях" 3,5 тыс. сотрудников более 2 тыс. будут трудоустроены в создаваемую авиакомпанию "Авиалинии России", в том числе 1 тыс. человек перейдут на работу в новую структуру путем перевода. Еще 200 человек будут задействованы во время перехода авиакомпании на летнее расписание 2009 года, 250 человек будет устроено в аэропорту "Емельяново" (Красноярск), 350 человек трудоустроено, в частности, в "КрасАвиа", 100 человек останется в структуре "КрасЭйра" до окончания процедуры банкротства, 120 человек уйдут на пенсию. Кроме того, руководство "Красноярских авиалиний" рассчитывает, что около 400 сотрудников уволятся по собственному желанию. "Если этого не случится, то эти люди будут находиться в штате "КрасЭйр" до окончания процедуры банкротства", - пояснила руководитель пресс-службы "Красноярских авиалиний".
Между тем, лучшие сотрудники еще ранее начали увольняться из авиакомпании. "Из-за невыплаты зарплаты компанию покидают лучшие пилоты и бортпроводники. Им есть куда уходить - в "Авиафлот", S7. Причем уходят самые ценные кадры - те, кто проходит возрастной ценз, имеют опыт и знают английский язык. То же самое касается и бортпроводников", – сказала Ганжурова.
В настоящее время сторонние эксперты неоднозначно оценивают происходящие с "КрасЭйр" перемены. Так, генеральный директор компании "Русские инвесторы-Сибирь" Андрей Панченко сказал Interfax-Russia.ru: "Отток квалифицированного персонала и сохранение большой кредиторской задолженности - это, мягко говоря, не лучшие показатели для потенциальных инвесторов. На мой взгляд, для компании было бы предпочтительнее оздоровление путем банкротства. Но в этом случае, конечно, существовал риск полной потери бизнеса, думаю, именно поэтому не был выбран этот способ".
Впрочем, Панченко не находит в положении красноярской авиакомпании каких-либо исключений из общих правил: "Сейчас все мировые авиаперевозчики находятся не в очень хорошем финансовом состоянии, и российские – не исключение. Те компании, которые не подняли стоимость билетов, имеют существенный кассовый разрыв, покрыть который может только прямая финансовая поддержка государства".
С ним согласен и директор красноярского филиала компании "Брокер-Кредит-Сервис" Алексей Чепкасов. Он также считает, что было бы разумно решить проблемы "Красноярских авиалиний" путем банкротства компании. "В этом случае долг по заработной плате был бы выплачен в первую очередь, согласно закону о банкротстве. Создание на базе обанкроченной компании новой помогло бы сохранить кадры, с которыми, кстати, у этой авиакомпании и до этих событий были проблемы. Думаю, что отток лучших кадров усугубит положение перевозчика: кадровый голод может быть не менее сильным, чем финансовая недостаточность", - подчеркивает эксперт.
В то же время, говоря об инвестиционной привлекательности будущего авиаальянса, Чепкасов не склонен драматизировать ситуацию. "Безусловно, частная компания с набором тех событий, которые происходят на "КрасЭйр", уже давно бы развалилась. И это плохой багаж для прямых инвестиций через фондовый рынок, где деловая репутация нарабатывается годами. Но мы по большему счету будем иметь дело с государственной авиационной корпорацией, и вопрос привлечения инвестиций будет зависеть от политики государства", - уверен эксперт.
"Полагаю, что сумма прямой поддержки, озвученная Сергеем Ивановым (Минфину и ЦБ поручено решить вопрос о выдаче авиакомпаниям AiRUnion кредитов на сумму не менее 30 млрд рублей – ИФ), будет достаточна для поддержания операционной деятельности компании и адекватна сложившейся ситуации", - считает гендиректор компании "Русские инвесторы-Сибирь".
Впрочем, оба эксперта полагают, что на восстановление утраченной репутации у авиакомпании уйдет не один год. "Года два при условии напряженной работы нового менеджмента и то это - оптимистичный прогноз", - высказал предположение Чепкасов.
Обозреватель Любовь Третьякова
Interfax-Russia.ru

Работникам харьковского трамвайного депо после забастовки начали выдавать зарплату.
Сегодня в Харькове возобновилась работа трамваев Салтовского депо. По сообщению «Горэлектротранса», вагоновожатыми прекращена вчерашняя забастовка, вызванная невыплатой заработной платы.
Как утверждает представитель депо, выплата зарплаты возобновлена, трамваи и троллейбусы работают в нормальном режиме.
Напомним, что 29 октября в Харькове не вышло на линии 85 трамваев в связи с забастовкой водителей Салтовского трамвайного депо. На эти вынужденные меры пошли работники после трехмесячной задержки заработной платы.
«Новый Регион – Украина»

Приостановлена забастовка на руднике «Вершино-Дарасунский»
Сегодня работниками рудника «Вершино-Дарасунский». (Тунгокоченский район, Забайкальский край) было принято решение о приостановке забастовки. Забастовка была начата три дня назад в связи с многомесячными невыплатами заработной платы горнякам. Акция приостановлена до 16 ноября. До этого времени собственник предприятия должен вернуть работникам все долги.
Проблемы на шахте начались давно – еще в конце 2006 года. Тогда на ней произошел пожар, стоивший жизни 25 горнякам. Предприятие так и не смогло восстановиться. Спена собственника также не изменила положение.
Поселок городского типа Вершино-Дарсунский с населением 6,7 тысяч жителей является крупнейшим в Тунгокоченском районе. Там с середины 19 века производилась добыча золота. Фактически, вся промышленность района связана с золотоносными и урановыми рудниками.
ИА «ИКД»

Летный персонал Air France проведет крупнейшую серию забастовок.
Восемь профсоюзных организаций летного персонала французской авиакомпании "Эр Франс" (Air France) намерены провести крупную общенациональную забастовку с 4 по 8 ноября. Об этом говорится в распространенном заявлении профсоюзов.
Забастовка пилотов, стюардесс и стюардов проводится в знак протеста против намерения властей и парламента страны в одностороннем порядке принять новый закон, повышающий возраст выхода на пенсию. В случае принятия этого закона возрастной лимит будет установлен на уровне в 65 лет вместо нынешних 60 для пилотов и 55 - для стюардов и стюардесс.
Профсоюзы и трудящиеся крайне недовольны тем, что подобные серьезные изменения статуса не согласованы с ними и считают подобную практику "опасной и недопустимой".
Забастовка будет проводиться в крайне напряженный период перевозок - неделю каникул, связанных с католическим праздником - Днем всех святых.
Профсоюзы подчеркивают, что нынешняя масштабная забастовка может стать лишь первой в целой серии подобных акций протеста. "Мы готовы на крайне жесткие меры, чтобы не допустить принятия нового закона о пенсионном возрасте", - заявил в интервью радиостанции "Франс-энфо" представитель одного из профсоюзов персонала "Эр Франс".
В ближайшие дни профсоюзы обратятся с призывом поддержать забастовку и к работникам других авиакомпаний, передает в пятницу ИТАР-ТАСС.
Руководство "Эр Франс" не пожелало как-либо комментировать сложившуюся ситуацию. Министр труда Франции Ксавье Бертран заявил в пятницу, что "забастовки возможно удастся избежать", так как не исключается, что депутаты парламента примут значительно смягченный вариант текста закона. Министр призвал также к проведению переговоров с организациями трудящихся.
strana.ru

Летчики и машинисты Франции грозят забастовкой на следующей неделе.
Летный состав крупнейшего французского авиаперевозчика Air France и машинисты Сотрудники Национальной компании железных дорог Франции (SNCF) могут выйти на забастовку на следующей неделе, выступая против ожидаемых изменений условий труда, передает радиостанция France Info.
Восемь профсоюзных организаций крупнейшего французского авиаперевозчика Air France призвали летный состав устроить национальную забастовку с 4 по 8 ноября в связи с законопроектом, поднимающим планку пенсионного возраста для пилотов и бортпроводников.
Документ, поступивший на рассмотрение Национального собрания, увеличивает пенсионный возраст летного состава до 65 лет, тогда как сейчас пилоты уходят на пенсию в 60, а бортпроводники - в 55 лет.
"Без совместного действия всех профсоюзов, без поддержки со стороны летного состава коммерческой авиации, эти неприемлемые и опасные меры будут одобрены", - говорится в совместном заявлении профсоюзов, которые намерены в пятницу призвать другие авиакомпании присоединиться к забастовке.
Вместе с тем, министр труда Франции Ксавье Бертран считает, что с профсоюзами можно договориться и избежать забастовки. По его словам, власти хотят не просто увеличить пенсионный возраст на десять лет - речь идет о том, чтобы позволить желающим работать как можно дольше.
В свою очередь, профсоюзы, объединяющие французских железнодорожников, уже распространили предупреждение о предстоящей забастовке машинистов, которая должна пройти с 22.00 мск 5 ноября до 10.00 мск 7 ноября.
Сотрудники Национальной компании железных дорог Франции (SNCF) выступают против планов руководства, которое на фоне растущей конкуренции, предполагает перевести машинистов, работающих в секторе грузоперевозок, на временную основу для снижения затрат. CGT называет это "социальным демпингом" и "шантажом".
При этом руководство SNCF по не дает комментариев о возможных последствиях забастовки. По данным СМИ, на 3 ноября намечены переговоры с профсоюзами.
РИА Новости

Греция. На 3 ноября запланирована забастовка.
В понедельник 3 ноября с 12-00 до 16-00 проводят забастовку работники афинского метрополитена "Аттико Метро", городского электропоезда ИСАП и трамвайного депо в знак несогласия с размером повышения заработной платы.
В указанные часы ожидается интенсивное движение автотранспорта в центре Афин. Бастующие также планируют проведение митинга на центральной улице Панепистимиу возле гостиницы "Титания".
Сергей Муратидис
greek.ru

Hosted by uCoz