30 октября  

«Дебоширы» с Автодизеля.
24 октября 2008 г. Дзержинский районный суд Ярославля наконец-то, после почти 4-х месяцев рассмотрения дела, вынес решение о восстановлении на работе 4-х рабочих электрокарного цеха ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), уволенных за отказ приступить к работе в субботу 21 июня, незаконно объявленную дирекцией завода рабочим днем.
«Автодизель» vs рабочие — окончание?
Напомним вкратце, что работать в субботу отказались как утренняя, так и вечерняя смены электрокарного цеха, из состава которых администрация решила выбрать и показательно уволить за прогул (подп. «а» п.6 ст.81 ТК РФ) 8 «смутьянов», причем всех из числа членов свободного профсоюза «Солидарность».
Сразу отметим, что издание приказа по заводу, постановившего «в связи с повышенным спросом на продукцию» считать 21 июня рабочим днем, а 30 декабря — выходным, не предусматривая при этом ни получения письменных согласий работников на привлечение к работе в выходной день, ни права выбора желательной компенсации за работу в выходной день — двойная оплата или дополнительный выходной — явно и грубо нарушило все мыслимые положения как трудового законодательства (ст.112, 113, 153 ТК РФ), так и положения самим же работодателем подписанного коллективного договора на 2008 г.: вместо предусмотренного колдоговором одного месяца приказ был подписан за три недели до переноса выходных, а до рабочих доведен и вовсе за несколько дней, что, собственно, и явилось последней каплей, переполнившей чашу терпения карщиков.
На эти нарушения «Автодизелю» ещё в период до рассмотрения дела, с подачи свободного профсоюза «Солидарность», указывали прокуратура и Государственная инспекция труда. Странно, кстати, что столь явных, как бы помягче выразится, «несоответствий» умудрился не заметить «официальный» профсоюз работников АСМ (автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения), подпись председателя профкома которого Е. Жуковой красуется на приказе рядом с подписью гендиректора «Автодизеля».
Что в этих условиях оставалось делать работодателю после обращения профсоюза «Солидарность» в суд с иском о восстановлении работников на работе? Правильно, всячески тянуть время и пытаться уладить дело внесудебными методами. Сразу скажем: тянули и пытались со всем старанием. Из 4-х судебных заседаний 2 были перенесены по просьбе представителей «Автодизеля», причем одно из них — в связи с предполагавшимся проведением «примирительных процедур». Однако, со стороны работодателя «примирение» получилось очень своеобразным.
С одним из рабочих пытались помириться, вывезя его в лес, другого «мирили», долго объясняя, насколько хорошо известно, где работает его жена и учатся его дети, третьего просто и незамысловато душили (в прямом смысле). Итогом такого рода «примирительных процедур» стали несколько отпечатанных на одном принтере бланков заявлений с отказом от исковых требований, где рабочим оставалось только поставить свою подпись. Все остальное, вплоть до указания на ознакомление с последствиями отказа от исковых требований — невозможность повторного обращения в суд по тому же вопросу — было уже впечатано за них. Но все, что получили «отказники» — «чистые» трудовые книжки, в которых запись об увольнении «по статье», т.е. за прогул, была исправлена на запись об увольнении по собственному желанию.
Четверо же рабочих, категорически несогласные с подобным «принуждением к миру», решили идти до конца.
Когда же суд наконец стал рассматривать дело по существу, оказалось, что вся аргументация представителей «Автодизеля» сводится к полным презрения к рабочим высказываниям типа «так было — так будет, раз вы раньше не возмущались, значит и сейчас не должны».
С правовой точки зрения итог процесса оказался закономерен. Суд решил:
— восстановить работников на работе;
— выплатить им заработную плату за время вынужденного прогула с июля по октябрь;
— выплатить премию по итогам работы за июнь;
— взыскать с ОАО «Автодизель» по 20 тыс. руб. компенсации морального вреда каждому истцу;
— отменить приказ, объявляющий субботу рабочим днем;
— признать противоречащим законодательству и отменить статью колдоговора ОАО «Автодизель» на 2008 г., допускающую перенос рабочих и выходных дней.
Победа? Да, безусловно. Стойкость рабочих, упорство в защите их прав профкома «Солидарности» и юридические познания участвовавших в деле представителей Соц. Сопротивления в этот раз победили тупую наглость хозяев. Позади у рабочих, выигравших дело, месяцы вынужденного безделья, перебивания случайными заработками и отказов в принимать на работу «дебоширов с «Автодизеля». А что впереди?
Скорее всего, увольнение «по собственному желанию», т.к. представители работодателя неоднократно заявляли рабочим в коридорах суда, что долго присутствия их на заводе не потерпят, а все истцы — люди семейные. И не факт, что в следующий раз увольнение не будет произведено более грамотно.
Но опыт борьбы не исчезает бесследно — он понадобится другим. Проблемы, ставшие достоянием гласности в связи с делом карщиков: неисправность техники, непрозрачнось расчета зарплаты и т.д., никуда не исчезают, более того, обрастают другими. По заводу уже идут слухи о сокращении 1,5 тыс. работников в связи с кризисом. В профком «Солидарности» уже обращаются работницы, которым предлагают уволиться самим, не дожидаясь сокращения, и, само собой, без какой-либо компенсации и выходного пособия. Судя по всему, дел у нас впереди ещё много. И не только судебных. Ведь, как справедливо спросил один из рабочих-карщиков, «До каких пор с нами будут поступать как хотят, а мы — только по закону?»
Олег Барсуков
socialism.ru

Производитель минудобрений компания «Акрон» объявила о снижении производства из-за кризиса. Зарплаты рабочим урежут.
Снижение спроса на рынке мин­удобрений заставляет агрохимиков затянуть пояса и пересматривать производственные планы, сообщает РБК daily. Первым из российских агрохимиков о снижении производства заявил «Акрон». Компания снижает выпуск различных видов удобрений на 15—50%. Его конкуренты «Еврохим» и «Уралхим» уже объявили о снижении цен для внутренних потребителей на 25—35%. Но эксперты отмечают, что вслед за «Акроном» о снижении производства начнут объявлять и другие производители минудобрений.
Холдинг «Акрон» — пятый в Европе и третий в России по объемам производства минудобрений. Бенефициаром холдинга считается предприниматель Вячеслав Кантор. Чистая прибыль компании в первом полугодии 2008 года составила 7,2 млрд руб., а показатель EBITDA — 10,23 млрд руб.
Вчера агрохимический холдинг «Акрон» сообщил о снижении объемов производства на своих заводах до конца ноября. Так, в годовом выражении новгородский «Акрон» сокращает производст­во аммиака на 30%, до 1,1 млн т.; аммиачной селитры, карбамида, сложных и сухих смешанных удобрений — на 50%, до 1,5 млн т.; продукции органического синтеза и неорганической химии — на 20%, до 1,5 млн т. «Дорогобуж» снизит производство аммиака на 15%, до 400 тыс. т, и аммиачной селитры на 50%, до 450 тыс. т. «Хунжи-Акрон» в Китае произведет на 50% меньше сложных и сухих смешанных удобрений (350 тыс. т). Но инвестпрограмму на 2009 год компания пока пересматривать не собирается.
Председатель совета директо­ров «Акрона» Александр Попов, слова которого приводятся в сообщении, заявил, что многие сельхозпроизводители сейчас испытывают сложности с привлечением кредитов и снизили закупку удобрений. Кроме этого, высокий урожай во второй половине 2008 года спровоцировал падение цен на сельхозпродукты в мире, что повлекло за собой сокращение цен и на минудобрения. Как пояснили РБК daily в самом «Акроне», холдинг сократил как экспортные, так и внутренние поставки. «Склады полны готовой продукции, так что проблем по выполнению контрактов у нас не возникнет», — говорит представитель холдинга.
В компании отмечают, что пока не планируют сокращения персонала, рабочего времени или зарплат сотрудникам. Но переговоры с профсоюзами о возможных дальнейших шагах по оптимизации расходов уже идут, говорят в «Акроне». Заместитель председателя профкома работников «Акрона» Станислав Мельников рассказал РБК daily, что самое реальное последствие снижения объемов производства — это простой. Он отмечает, что зарплата рабочих может быть урезана в переменной части максимум на 25% при условии невыполнения плана
РБК daily

В Евросоюзе началась эпидемия забастовок.
В Латвии сегодня бастуют медработники, требующие от правительства повышения зарплат. В забастовке принимают участие 23 организации, в которые входят 1022 человека, среди них: работники Латвийского онкологического центра, больницы "Гальйзерс", а также региональных больниц - из Салдуса, Талси, Даугавпилса, Лиепаи, Елгавы, Резекне, передают "Подробности".
В профсоюзе медработников заверяют, что медицинские учреждения будут работать в дежурном режиме.
В Греции национальная авиакомпания и афинское метро объявили 24-часовую забастовку. Отменили 48 рейсов, преимущественно внутренних. Также отменены рейсы в Белград, Брюссель, Бухарест, Дюссельдорф, Лондон, Манчестер, Милан, Мюнхен и Франкфурт-на-Майне. Рейс в Москву отправился утром с небольшой задержкой и ожидается обратно в Афинах по расписанию в 17.25 по местному времени.
Работники авиакомпании протестуют против планов правительства приватизировать национального перевозчика, накопившего 2,6 миллиардов евро долга.
Также на 24 часа прекратило работу метро в Афинах. Работники требуют от руководства подписания нового коллективного трудового контракта. Забастовка метро уже вызвала транспортные проблемы в четырехмиллионном мегаполисе.
Во Франции большинство ежедневных национальных газет Франции не появилось на прилавках в связи с забастовкой работников крупнейшего в стране дистрибьютора прессы.
Работники протестуют против планов руководства, получивших название "Вызов-2010" и предусматривающих закрытие или перемещение центров распространения прессы, а также сокращение 350 из 3 тысяч рабочих мест.
Yтро.ua

Hosted by uCoz